18 апреля 2015 | 06:31

Facebook обвинили в овеществлении женщин

Просмотр Facebook делает девушек и молодых женщин более склонными к сексуальной объективации - восприятию самих себя в качестве игрушки для мужчин, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Psychology of Women Quarterly.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Просмотр Facebook делает девушек и молодых женщин более склонными к сексуальной объективации - восприятию самих себя в качестве игрушки для мужчин, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Psychology of Women Quarterly.

"Наше исследование показало, что когда девушки проводят больше времени за чтением журналов и просмотром соцсети, то они проявляли большую степень самообъективации по сравнению с другими женщинами. Этот феномен связан с тем, что у женщин есть тенденция сравнивать свою внешность с окружающими людьми, и в особенности со сверстницами или знакомыми в Facebook", - заявляют авторы статьи, Филиппа Дидрихс из университета Западной Англии в Бристоле и ее коллеги.

Реклама
Реклама

Дидрихс и ее коллеги пришли к такому выводу, проверяя одну из наиболее распространенных претензий феминисток и борцов за права женщин к миру СМИ и массовой культуры - тенденции овеществлять женщин, выставляя их красоту и сексуальную привлекательность как главное и самое значимое позитивное качество представительниц слабого пола.

Данную особенность рынка масс-медиа принято считать одной из основных причин половой дискриминации на работе, в быту и в обществе, и главной причиной того, что сами женщины во многих случаях овеществляют себя и смотрят на себя по большей части только как на предмет сексуального влечения со стороны мужчин.

Авторы статьи проследили за поведением 150 девушек в возрасте от 17 до 25 лет, наблюдая за тем, как различные виды масс-медиа и прочие источники информации влияют на их представления о месте женщины в обществе. В их число входили различные рекламные видеоролики, фотографии, глянцевые журналы и социальные сети.

Как показали наблюдения ученых, Facebook неожиданно оказался одним из главных факторов, способствующих развитию самоовеществления среди женщин. Те девушки, которые проводили больше времени за просмотром страничек в соцсети, были более склонными считать свою физическую привлекательность своим главным позитивным (или негативном) качеством, чем остальные участницы эксперимента.

Что интересно, другие предположительные источники самоовеществления - телевидение, Интернет и музыкальные клипы - не оказывали такого влияния и в целом не были связаны с тенденцией к сексуальной объективации.

Сами ученые связывают это с тем, что соцсеть была доступна для молодых жительниц Британии всегда и везде - в среднем каждая девушка проводила по два часа в Facebook в день, затрачивая заметную часть времени на просмотр фотографий. Соцсеть играла на их тщеславии, позволяя им сравнивать себя со сверстницами, коллегами, подругами и родственницами.

По этой причине психологи рекомендуют девушкам и молодым женщинам ограничивать себя в просмотре фотографий в соцсетях, если они не стремятся стать жертвой своих собственных стереотипов о том, какую роль и место занимают представительницы слабого пола в жизни современного мира. В свою очередь, социальные службы всех государств мира должны учитывать этот фактор при подготовке рекламы и акций, направленных на молодых женщин и девушек.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная