30 мая 2012 | 20:16
i-MIX 2012: К 2015 году рынок электронной коммерции в Казахстане увеличится в 9 раз
К 2015 году рынок электронной коммерции в Казахстане увеличится в девять раз, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в ходе II казахстанской интернет-конференции i-MIX-2012 рассказал представитель компании Processing.kz Константин Горожанкин. По его словам, сейчас рынок e-коммерции в Казахстане занимает около 0,45 процента от общего рынка. По прогнозам аналитиков, уже к концу 2012 года эта цифра вырастет в два раза. В 2013 году на долю е-коммерции будет приходиться 1,8 процента, в 2014 - 2,7. В 2015 году показатель достигнет отметки в четыре процента, к этому времени рынок e-коммерции составит 3,6 миллиарда долларов. По словам Горожанкина, это реальные цифры, отражающие действительность. Спикер привел в пример опыт компании "Қазақстан темір жолы". За первые три месяца 2011 года перевозчик продал через интернет 21 тысячу билетов. За аналогичный период 2012 года компания реализовала онлайн уже 260 тысяч билетов. Горожанкин отметил, что, согласно мировому опыту, люди начинают активно совершать онлайн покупки только после того, как число интернет-пользователей составит более 20 процентов от всех пользователей коммерческих услуг. Добавим, что Казахстан прошел эту границу в начале 2010 года. Другие исследования ставят еще одно условие - для активного пользования e-коммерции интернет-пользователи должны провести в Сети не менее двух лет. Спикер сделал вывод, что все факторы указывают на то, что в 2012-2013 годах в Казахстане должен произойти резкий скачок роста электронной коммерции.
ПОДЕЛИТЬСЯ
К 2015 году рынок электронной коммерции в Казахстане увеличится в девять раз, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в ходе II казахстанской интернет-конференции i-MIX-2012 рассказал представитель компании Processing.kz Константин Горожанкин. По его словам, сейчас рынок e-коммерции в Казахстане занимает около 0,45 процента от общего рынка. По прогнозам аналитиков, уже к концу 2012 года эта цифра вырастет в два раза. В 2013 году на долю е-коммерции будет приходиться 1,8 процента, в 2014 - 2,7. В 2015 году показатель достигнет отметки в четыре процента, к этому времени рынок e-коммерции составит 3,6 миллиарда долларов. По словам Горожанкина, это реальные цифры, отражающие действительность. Спикер привел в пример опыт компании "Қазақстан темір жолы". За первые три месяца 2011 года перевозчик продал через интернет 21 тысячу билетов. За аналогичный период 2012 года компания реализовала онлайн уже 260 тысяч билетов. Горожанкин отметил, что, согласно мировому опыту, люди начинают активно совершать онлайн покупки только после того, как число интернет-пользователей составит более 20 процентов от всех пользователей коммерческих услуг. Добавим, что Казахстан прошел эту границу в начале 2010 года. Другие исследования ставят еще одно условие - для активного пользования e-коммерции интернет-пользователи должны провести в Сети не менее двух лет. Спикер сделал вывод, что все факторы указывают на то, что в 2012-2013 годах в Казахстане должен произойти резкий скачок роста электронной коммерции.
Показать комментарии
Читайте также