Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 331.87
EUR / KZT - 353.31
CNY / KZT - 48.25
RUB / KZT - 5.56

План развития Egov от министра Жумагалиева

24 июня 2011, 18:01
0
Министр связи и информации Аскар Жумагалиев. Фото с сайта wikipedia.org
Министр связи и информации Аскар Жумагалиев. Фото с сайта wikipedia.org
Министр связи и информации Казахстана Аскар Жумагалиев в своем блоге поделился видением дальнейшего развития электронного правительства, передает корреспондент Tengrinews.kz. Министр привел сингапурский пример.

"Cингапур сегодня занимает первые позиции в мире по уровню зрелости электронного правительства. С тех пор, как в стране начали реализовывать идею по переводу государственных услуг в электронный формат, прошло порядка 20 лет. За это время сингапурцы решили проблему низкого уровня проникновения технологий в повседневную жизнь граждан, неосведомленности населения о новых способах общения с властью и справились с нежеланием чиновников работать по-новому. В результате сегодня в Сингапуре электронные государственные услуги пользуются высоким спросом как у физических, так и юридических лиц", - написал Жумагалиев.

По его словам, первое, на что обратили внимание в Министерстве связи и информации РК, изучая опыт Сингапура, – эволюция центров обслуживания населения. В этой стране нет операторов, которые принимают документы и выдают услуги, есть консультанты, помогающие гражданину на оборудованном рабочем месте самостоятельно получить электронную услугу.

"К этому, безусловно, постепенно придем и мы. Сейчас во всех ЦОНах открываем информационные площадки Egov, где гражданину выдадут электронную подпись и помогут получить е-услугу. Аналогичная цель и у шоу-румов электронного правительства, которые мы скоро откроем в крупных торговых центрах страны. На наш взгляд, эти меры позволят перевести часть граждан за получением госуслуг в "онлайн". Тем более, что число автоматизированных услуг постоянно увеличивается. К примеру, к концу года на портале появится еще 15", - делится с читателями блога планами министр.

Специалисты Минсвязи и информации Казахстана обнаружили, что в Сингапуре стать бизнесменом, то есть оформить ТОО, можно за 15 минут, заполнив на портале необходимую форму.

"Вчера я уже дал поручение коллегам проработать с заинтересованными госорганами возможность адаптации этой схемы у нас в Казахстане", - сообщил Аскар Жумагалиев.

Министр рассказал и об опыте Сингапура по предоставлению услуг по документированию населения, а именно возможности подачи документов на замену паспорта или удостоверения личности в онлайн-режиме. Соответствующее поручение дано председателю комитета, занимающегося деятельностью ЦОНов и развитием е-услуг.

"Технология, которую мы применили в рамках пилотного проекта в столичном ЦОНе на улице Мирзояна по данному виду услуг, оправдала наши ожидания: очереди значительно сократились. Однако, на мой взгляд, полная автоматизация этой услуги как альтернатива традиционному способу получения необходима", - написал глава Минсвязи и информации Казахстана.

Нравится
Добавить комментарий
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц