ПОДЕЛИТЬСЯ
06 апреля 2020 | 14:58
Почему не "виснет" картинка у "Казахтелекома"
После ухода ряда городов и регионов Казахстана на карантин трафик передачи данных в сети компании АО "Казахтелеком" вырос более чем на 20 процентов, однако оператор сумел заранее подготовиться к форс-мажору.
ПОДЕЛИТЬСЯ
После ухода ряда городов и регионов Казахстана на карантин трафик передачи данных в сети компании АО "Казахтелеком" вырос более чем на 20 процентов, однако оператор сумел заранее подготовиться к форс-мажору.
Несмотря на нахождение всей страны в Интернете большую часть суток с 16 марта, глобальных проблем с доступом у пользователей в Казахстане нет. И это при том, что провайдеры работают в сверхжестком режиме: так, трафик в сети группы компаний "Казахтелеком" вырос в среднем более чем на 20 процентов с середины марта.
Причиной роста стали повышенная активность существующих абонентов и резкий рост числа подключений новых абонентов к услугам компании. Главный директор по инновациям АО "Казахтелеком" Нурлан Мейрманов отмечает, что с момента введения режима чрезвычайного положения оператор просчитывал такой сценарий и подготовился к нему.
"Среди главных причин возросшего трафика можем назвать такие, как феномен "все одновременно в сети", когда растет количество активных пользовательских сессий, а также рост количества новых подключений к сети, - говорит Мейрманов. - Вдобавок казахстанцы активно используют видеоконтент на всех доступных устройствах: телевизоры, планшеты, компьютеры, телефоны, причем одновременно. Видеоконтент - сейчас самый востребованный ресурс. Мы видим всплеск потребления на примере таких источников, как Youtube, Facebook и различных онлайн-кинотеатров. К тому же если раньше большинство жителей страны общались с коллегами в офисе, то сейчас повышен трафик с сервисов, предоставляющих услуги видео-конференц-связи", - добавляет он.
По его словам, сетевой трафик растет как на международных каналах связи, которые используются для доставки внешнего для нашей страны трафика, так и на локальных ресурсах, в частности, на кеширующих серверах глобальных поставщиков контента. Кеширующий сервер позволяет оптимизировать запросы, направляя их напрямую к запрашиваемому серверу, сокращая время на исполнение каждого запроса и повышая качество его исполнения.
В "Казахтелекоме" отмечают, что в настоящее время объем локальных кеширующих серверов группы компаний "Казахтелеком" составляет 92 процента к объему внешних каналов Интернет.
"Другими словами, половина трафика Интернет, который мог бы загружать наши внешние каналы связи, локализована в Казахстане. Это значительно улучшает качество доступа к контенту многих ресурсов для абонентов "Казахтелеком", - пояснил Мейрманов.
При этом оператор уже достиг договоренности с ведущими контент-провайдерами о расширении объема локальных кеширующих серверов группы компаний "Казахтелеком" для топ-контента на 52 процента до конца года, что позволит дополнительно улучшить качественные характеристики Казнета.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также