08 декабря 2020 | 14:00

Сервер недоступен. Дайджест самых крупных происшествий в интернете в 2020 году

Более половины населения Земли пользуются интернетом. Именно поэтому проблемы в работе сети и ограничение доступа к веб-ресурсам встали для большинства из нас в один ряд с отключением воды и электричества: без сети просто стало тяжело жить.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Более половины населения Земли пользуются интернетом. Именно поэтому проблемы в работе сети и ограничение доступа к веб-ресурсам встали для большинства из нас в один ряд с отключением воды и электричества: без сети просто стало тяжело жить.

Уже появились специальные сайты, которые "держат руку на пульсе" крупных онлайн-площадок и даже составляют рейтинги сбоев в глобальной сети. Если посмотреть на графики, отчеты, рейтинги Downdetector (это самый известный ресурс, отслеживающий проблемы под условным названием "У меня пропал интернет/Я не могу зайти на сайт"), то станет понятно: регулярные сбои в работе интернет-сервисов с многомиллионными аудиториями уже не исключение, а норма.

Реклама
Реклама

Ниже – лишь несколько примеров самых серьезных сбоев, которые произошли в работе цифровых гигантов только во второй половине 2020 года. Но даже эти случаи демонстрируют масштаб происходящего.

WhatsApp: аудитория – более 2 миллиардов пользователей
14 июля пользователи со всего мира не могли получать и отправлять сообщения через WhatsApp. Downdetector, который собирает сведения о сбоях в реальном времени, получил на пике 148 573 отчета о проблемах с приложением. Больше всего пострадавших от отключения WhatsApp было в Германии (по крайней мере, оттуда пришло наибольшее количество сообщений о сбое). Пользователи в Бразилии, Индии, Нидерландах, Мексике, Испании и Великобритании также пострадали от отключения.

Zoom: аудитория - 300 миллионов пользователей
Когда 24 августа многие школьники США вернулись в виртуальные классы, вздрогнули не учителя. Вздрогнула компания Zoom, которая предоставляет услуги удаленной конференц-связи, в том числе американским школьникам. Сбой в работе Zoom в тот день связывают именно с наплывом учащихся. Из-за учеников, "обваливших" платформу, зайти в систему и присоединиться к онлайн-конференциям не могли и другие пользователи – из США (на пике сбоя из Штатов поступило 17 874 сообщения о проблемах), Великобритании и Канады.

Facebook: аудитория – 2,7 миллиарда пользователей
17 сентября проблемы настигли пользователей Facebook из разных уголков Земли. Более половины тех, кто прислал отчеты о проблемах, жаловались на "полное отключение" - люди не могли зайти в соцсеть или воспользоваться ее отдельными функциями. Было 30 918 сообщений о проблемах на пике отключения в США. Итальянцы, поляки, британцы также страдали из-за недоступности соцсети.

Telegram: аудитория - 400 миллионов пользователей в месяц
Основателю Telegram Павлу Дурову пришлось извиняться за сбой в работе мессенджера, который произошел 4 октября. Чаще всего пользователи жаловались в тот день на невозможность подключиться к сервису. Часть тех, кто все же смог "прорваться" в Telegram, сталкивалась с другой проблемой: сообщения не отправлялись. Активнее всего жалобы на работу мессенджера поступали из России, Италии, Германии, Нидерландов.

YouTube: аудитория – 2 миллиарда пользователей ежемесячно
"YouTube не грузится!". Наверное, это была самая ходовая фраза 7 октября среди пользователей видеохостинга по всему миру. В тот день у тех, кто жаловался на работу площадки, возникли проблемы с просмотром видео, невозможностью открыть главную страницу сервиса или войти в аккаунт. Жалобы поступали из США, Бразилии, Индонезии, Германии, Турции, Японии, России.

Twitter: аудитория - 330 миллионов пользователей
Микроблоги, которые ведут на платформе Twitter пользователи, могут иметь, без преувеличения, макропоследствия. Твитнет Дональд Трамп – обваливаются цены нефть. Твитнет Илон Маск – акции его компании летят к чертям. Неудивительно, что и сам сервис иногда "обваливается". К примеру, глобальный сбой Twitter произошел 16 октября. Сообщения о неполадках в работе поступали от пользователей в США, Великобритании, Японии, Испании, Бразилии, России. Владельцы аккаунтов жаловались, что не могут работать с сервисом, в том числе через iPhone и iPad.

Instagram: аудитория – 1,2 миллиарда пользователей
Instagram-блогеров, которые частенько заламывают руки со словами "Мне не ставят лайки!", 10 ноября можно было успокоить… сбоем в социальной сети. Downdetector засвидетельствовал: в тот день у пользователей были большие трудности с просмотром ленты, сториз и размещением публикаций. Жители США, Мексики, Великобритании, Франции, Италии, может, и хотели поставить лайки своим Instagram-кумирам в тот день, но попросту не могли этого сделать.

Spotify: аудитория - 299 миллионов подписчиков
Spotify – самую большую в мире стриминговую музыкальную платформу – люди любят за ее вкус. Точнее, за то, что алгоритмы Spotify могут подстраиваться под вкус каждого конкретного пользователя и выбирать из своих гигантских каталогов "ту самую музыку". И вот 27 ноября сервис стал недоступен во многих странах мира, в том числе в Великобритании, Франции, Польше, Португалии, Нидерландах.

Amazon Web Services: аудитория – миллионы клиентов
"Даже с Amazon происходит это", - писали IT-блогеры 25 ноября, когда в Amazon Web Services (AWS) произошел сбой. Этот сбой имел эффект домино, потому что сайты, приложения и сервисы, которые пользуются AWS, тоже стали недоступны. У AWS - на минуточку - более 175 полнофункциональных сервисов для центров обработки данных по всей планете. В тот день проблема была локализована в Северной Америке. Но гипотетически из-за простоя AWS в один “прекрасный” момент могут стать недоступны компании по всему миру.
Горькая ирония заключается в том, что при сбое AWS не всегда может публиковать обновления на панели мониторинга работоспособности своих же сервисов. Так что даже сам Amazon не застрахован от простоев собственных сервисов.

Очевидно, что сбои в интернете будут постоянно преследовать человечество, так же, как и катастрофы в физическом мире. Единственное, что настраивает на оптимистичный лад, – скорость восстановления после сбоя: сервисы "возвращаются к жизни" в течение нескольких часов. Сейчас трудно представить, чтобы цифровые платформы "лежали на боку" по нескольку дней. Хотя еще 10-15 лет назад это было реальностью. В 2007 году Skype - самый популярный тогда сервис для общения – упал на два дня. В 2008 году MobileMe (предшественник iCloud) был недоступен для пользователей почти месяц.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная