В ГТС КНБ предупредили казахстанцев о мошенниках

24 декабря 2018, 17:26
1
Иллюстративное фото: pixabay.com
Иллюстративное фото: pixabay.com

Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT Государственной технической службы (ГТС) Комитета национальной безопасности предупредила об активизации на территории Казахстана интернет-мошенников, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт службы.

"Злоумышленники посредством мобильных мессенджеров и электронной почты, под предлогом праздничных акций осуществляют рассылку с приглашением пройти опрос, конечной целью которого являются выполнение гарантийного закрепительного платежа либо оплата комиссии за выплачиваемый бонус", - говорится в сообщении.

Мошеннические сообщения могут содержать: сведения, вызывающие тревогу или угрозу, например о закрытии вашего банковского счета; неактивные поля (вкладки) на форме страницы; обещание большой денежной выгоды с минимальными усилиями или вовсе без них; сведения о сделках, которые слишком хороши для того, чтобы быть правдой, в большинстве случаев это "сайты-опросники", по прохождении которого участнику гарантированно обещают вознаграждение после оплаты комиссии; а также запросы о пожертвованиях от лица благотворительных организаций после сообщений в новостях о стихийных бедствиях.

Специалисты советуют не заходить на интернет-ресурсы игровой, развлекательной направленности, на малознакомые ресурсы, не переходить по ссылкам и баннерам с "сенсациями" - часто такие новости используются для заражения устройств пользователей различными вредоносными программами.

Необходимо внимательно отнестись к обеспечению безопасности телефона, на который приходят SMS-уведомления и одноразовые коды. Рассматривайте любое подозрительное письмо от неизвестного адресата на неожиданную тему, где вам предлагают или вас пытаются заставить выполнить некую операцию срочно, либо в сжатое время, как вредоносное. Внимательно проверяйте адрес отправителя. Злоумышленники могут отправить вам письмо от имени вашего знакомого или доверенной организации, изменив одну-две буквы в адресе.

Также эксперты советуют обращаться в колл-центры банков при обнаружении любого изменения в логике производимых операций. Внимательно и осторожно пользуйтесь устройствами (компьютер, ноутбук, планшет), с которых вы входите на услуги интернет-банкинга, а также осуществляете оплату с помощью ваших карт.

"Если вы стали жертвой фишинга, рекомендуем вам незамедлительно обратиться в Службу реагирования на компьютерные инциденты по горячей линии 1400 и сменить пароли и PIN-коды на всех своих онлайн-аккаунтах, которые могли попасть под угрозу", - заключили в ведомстве.

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (1)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц