“11 тысяч груженых вагонов“. Железнодорожный затор образовался на юге Казахстана

24.kz

На юге Казахстана на границе с Узбекистаном скопилось более 11 тысяч гружёных вагонов, из них свыше пяти тысяч — с зерном. Некоторые составы простаивают уже шестые сутки, передаёт Tengrinews.kz со ссылкой на 24.kz.

На юге Казахстана на границе с Узбекистаном скопилось более 11 тысяч гружёных вагонов, из них свыше пяти тысяч — с зерном. Некоторые составы простаивают уже шестые сутки, передаёт Tengrinews.kz со ссылкой на 24.kz.

На станции Шенгелды все приёмо-отправочные пути заполнены вагонами. Почти такая же ситуация на станциях Жылга и Дарбаза.

"На нашей станции "Дарбаза" поезда не должны задерживаться, их нужно отправлять дальше. Но из-за того, что станция "Сарыагаш" не принимает составы, нам сбрасывают все поезда сюда. Мы вынуждены нанимать охрану, сами тоже следим за грузами. Среди них есть транзитные. За просрочку предусмотрены штрафы, и ответственность ложится на нас", — рассказал руководитель станции "Дарбаза" Габит Суюнов.

Реклама
Реклама

В нацкомпании "Қазақстан темір жолы" объясняют: узбекская железная дорога в последние недели принимает поезда, идущие в направлении станции "Сарыагаш", медленно.

"Медленная выгрузка, объём очень большой. Зёрна на этот год в сравнении с 2024 годом уже почти на миллион тонн больше. По общему количеству вагонов и поездов в 2024 году за 11 месяцев мы сдали на 20 процентов больше. Это хороший объём, но зерно — сезонный груз. Все стараются осенью перевезти. Узбекская дорога сейчас развивает свою инфраструктуру", — заявил директор филиала шымкентского отделения "КТЖ - грузовые перевозки" Нурдаулет Байгазиев.

Чтобы ускорить движение, КТЖ выделила Узбекистану свои локомотивы. Как отмечает телеканал, в Туркестанской области строят новые железнодорожные пути. Они позволят разгрузить станцию "Сарыагаш" на 40 процентов.

Tengrinews
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news14
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама