02 июля 2013 | 13:23

9,5 триллиона тенге потребуется вложить в электроэнергетику Казахстана до 2030 года

Фото Tengrinews.kz

9,5 триллиона тенге инвестиций потребуется вложить в электроэнергетику Казахстана до 2030 года, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и новых технологий в четвертый день Недели индустриализации, темой которого стала "Энергетическая и транспортная инфраструктура – каркас экономики". "Необходимый объем инвестиций в электроэнергетику в период с 2012 до 2030 года оценивается не менее чем в 9,5 триллиона тенге. Источниками финансирования проектов станут кредиты и собственные средства инвесторов, возмещаемые за счет предельных тарифов и механизмов создаваемого рынка мощности, а также за счет инвестиционной составляющей тарифов на услуги электросетевых компаний. По некоторым проектам предполагается задействовать бюджетные средства", - сообщила пресс-служба. В сфере электроэнергетики планируется реализовать 13 проектов, 9 из которых направлены на строительство энергопроизводящих предприятий с суммарной мощностью более 3200 МВт. Часть из объектов уже введена в эксплуатацию. "Это новые мощности Атырауской ТЭЦ, газотурбинные электростанции в городе Уральске и на месторождении Акшабулак, восстановлены блок №2 на Аксуской ГРЭС и 8 энергоблок Экибастузской ГРЭС-1. Также построены трансформаторные подстанции в Алматы и Алматинской области, Мойнакская ГЭС. За счет ввода новых энергообъектов прирост мощности в электроэнергетике составил 1341 мегаватт", - отметили в пресс-службе ведомства. Также, в стадии активной реализации находятся проекты по строительству третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2, модернизации Шардаринской ГЭС и национальной электрической сети. Ряд из этих проектов финансируется Банком развития Казахстана. "Сейчас по программе форсированной индустриализации в числе крупнейших стратегических проектов идет строительство 2 новых железных дорог: "Жезказган-Бейнеу", который обеспечит прямой выход грузов с Центрального Казахстана в Западный регион и далее в Европу и "Аркалык-Шубарколь", который позволит сократить расстояние между северными и центральными регионами на 700 километров и оптимизировать грузопотоки. Всего в строительстве двух линий задействовано 12 тысяч человек", - рассказала пресс-служба о транспортной инфрастуктуре. Продолжается строительство автомагистрали "Западная Европа-Западный Китай". С начала 2013 года было уложено 377 километров дороги. "К 2020 году запланировано строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны. Планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ "Хоргос - Восточные Ворота". Кроме этого, в планах - развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау. На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов.Одной из задач Программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году - в 10 раз", - подытожили в пресс-службе ведомства.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
9,5 триллиона тенге инвестиций потребуется вложить в электроэнергетику Казахстана до 2030 года, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и новых технологий в четвертый день Недели индустриализации, темой которого стала "Энергетическая и транспортная инфраструктура – каркас экономики". "Необходимый объем инвестиций в электроэнергетику в период с 2012 до 2030 года оценивается не менее чем в 9,5 триллиона тенге. Источниками финансирования проектов станут кредиты и собственные средства инвесторов, возмещаемые за счет предельных тарифов и механизмов создаваемого рынка мощности, а также за счет инвестиционной составляющей тарифов на услуги электросетевых компаний. По некоторым проектам предполагается задействовать бюджетные средства", - сообщила пресс-служба. В сфере электроэнергетики планируется реализовать 13 проектов, 9 из которых направлены на строительство энергопроизводящих предприятий с суммарной мощностью более 3200 МВт. Часть из объектов уже введена в эксплуатацию. "Это новые мощности Атырауской ТЭЦ, газотурбинные электростанции в городе Уральске и на месторождении Акшабулак, восстановлены блок №2 на Аксуской ГРЭС и 8 энергоблок Экибастузской ГРЭС-1. Также построены трансформаторные подстанции в Алматы и Алматинской области, Мойнакская ГЭС. За счет ввода новых энергообъектов прирост мощности в электроэнергетике составил 1341 мегаватт", - отметили в пресс-службе ведомства. Также, в стадии активной реализации находятся проекты по строительству третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2, модернизации Шардаринской ГЭС и национальной электрической сети. Ряд из этих проектов финансируется Банком развития Казахстана. "Сейчас по программе форсированной индустриализации в числе крупнейших стратегических проектов идет строительство 2 новых железных дорог: "Жезказган-Бейнеу", который обеспечит прямой выход грузов с Центрального Казахстана в Западный регион и далее в Европу и "Аркалык-Шубарколь", который позволит сократить расстояние между северными и центральными регионами на 700 километров и оптимизировать грузопотоки. Всего в строительстве двух линий задействовано 12 тысяч человек", - рассказала пресс-служба о транспортной инфрастуктуре. Продолжается строительство автомагистрали "Западная Европа-Западный Китай". С начала 2013 года было уложено 377 километров дороги. "К 2020 году запланировано строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны. Планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ "Хоргос - Восточные Ворота". Кроме этого, в планах - развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау. На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов.Одной из задач Программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году - в 10 раз", - подытожили в пресс-службе ведомства.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная