02 июля 2013 | 13:23

9,5 триллиона тенге потребуется вложить в электроэнергетику Казахстана до 2030 года

Фото Tengrinews.kz

9,5 триллиона тенге инвестиций потребуется вложить в электроэнергетику Казахстана до 2030 года, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и новых технологий в четвертый день Недели индустриализации, темой которого стала "Энергетическая и транспортная инфраструктура – каркас экономики". "Необходимый объем инвестиций в электроэнергетику в период с 2012 до 2030 года оценивается не менее чем в 9,5 триллиона тенге. Источниками финансирования проектов станут кредиты и собственные средства инвесторов, возмещаемые за счет предельных тарифов и механизмов создаваемого рынка мощности, а также за счет инвестиционной составляющей тарифов на услуги электросетевых компаний. По некоторым проектам предполагается задействовать бюджетные средства", - сообщила пресс-служба. В сфере электроэнергетики планируется реализовать 13 проектов, 9 из которых направлены на строительство энергопроизводящих предприятий с суммарной мощностью более 3200 МВт. Часть из объектов уже введена в эксплуатацию. "Это новые мощности Атырауской ТЭЦ, газотурбинные электростанции в городе Уральске и на месторождении Акшабулак, восстановлены блок №2 на Аксуской ГРЭС и 8 энергоблок Экибастузской ГРЭС-1. Также построены трансформаторные подстанции в Алматы и Алматинской области, Мойнакская ГЭС. За счет ввода новых энергообъектов прирост мощности в электроэнергетике составил 1341 мегаватт", - отметили в пресс-службе ведомства. Также, в стадии активной реализации находятся проекты по строительству третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2, модернизации Шардаринской ГЭС и национальной электрической сети. Ряд из этих проектов финансируется Банком развития Казахстана. "Сейчас по программе форсированной индустриализации в числе крупнейших стратегических проектов идет строительство 2 новых железных дорог: "Жезказган-Бейнеу", который обеспечит прямой выход грузов с Центрального Казахстана в Западный регион и далее в Европу и "Аркалык-Шубарколь", который позволит сократить расстояние между северными и центральными регионами на 700 километров и оптимизировать грузопотоки. Всего в строительстве двух линий задействовано 12 тысяч человек", - рассказала пресс-служба о транспортной инфрастуктуре. Продолжается строительство автомагистрали "Западная Европа-Западный Китай". С начала 2013 года было уложено 377 километров дороги. "К 2020 году запланировано строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны. Планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ "Хоргос - Восточные Ворота". Кроме этого, в планах - развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау. На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов.Одной из задач Программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году - в 10 раз", - подытожили в пресс-службе ведомства.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
9,5 триллиона тенге инвестиций потребуется вложить в электроэнергетику Казахстана до 2030 года, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и новых технологий в четвертый день Недели индустриализации, темой которого стала "Энергетическая и транспортная инфраструктура – каркас экономики". "Необходимый объем инвестиций в электроэнергетику в период с 2012 до 2030 года оценивается не менее чем в 9,5 триллиона тенге. Источниками финансирования проектов станут кредиты и собственные средства инвесторов, возмещаемые за счет предельных тарифов и механизмов создаваемого рынка мощности, а также за счет инвестиционной составляющей тарифов на услуги электросетевых компаний. По некоторым проектам предполагается задействовать бюджетные средства", - сообщила пресс-служба. В сфере электроэнергетики планируется реализовать 13 проектов, 9 из которых направлены на строительство энергопроизводящих предприятий с суммарной мощностью более 3200 МВт. Часть из объектов уже введена в эксплуатацию. "Это новые мощности Атырауской ТЭЦ, газотурбинные электростанции в городе Уральске и на месторождении Акшабулак, восстановлены блок №2 на Аксуской ГРЭС и 8 энергоблок Экибастузской ГРЭС-1. Также построены трансформаторные подстанции в Алматы и Алматинской области, Мойнакская ГЭС. За счет ввода новых энергообъектов прирост мощности в электроэнергетике составил 1341 мегаватт", - отметили в пресс-службе ведомства. Также, в стадии активной реализации находятся проекты по строительству третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2, модернизации Шардаринской ГЭС и национальной электрической сети. Ряд из этих проектов финансируется Банком развития Казахстана. "Сейчас по программе форсированной индустриализации в числе крупнейших стратегических проектов идет строительство 2 новых железных дорог: "Жезказган-Бейнеу", который обеспечит прямой выход грузов с Центрального Казахстана в Западный регион и далее в Европу и "Аркалык-Шубарколь", который позволит сократить расстояние между северными и центральными регионами на 700 километров и оптимизировать грузопотоки. Всего в строительстве двух линий задействовано 12 тысяч человек", - рассказала пресс-служба о транспортной инфрастуктуре. Продолжается строительство автомагистрали "Западная Европа-Западный Китай". С начала 2013 года было уложено 377 километров дороги. "К 2020 году запланировано строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны. Планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ "Хоргос - Восточные Ворота". Кроме этого, в планах - развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау. На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов.Одной из задач Программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году - в 10 раз", - подытожили в пресс-службе ведомства.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная