27 июля 2018 14:12

NASA опубликовало карту лунного затмения

Иллюстративное фото: pexels.com Иллюстративное фото: pexels.com

На сайте NASA опубликована карта лунного затмения, которое произойдет сегодня, в ночь с 27 на 28 июля, передает Tengrinews.kz.

Судя по карте, жители Казахстана смогут увидеть редкое небесное явление от начала до конца. Лунное затмение будет видно на большей части земли 27 июля 2018 года. По крайней мере, часть затмения будет видна на всех основных территориях земли, кроме Северной и Центральной Америки, с полной видимостью на ближнем Востоке, в Индии, в частях Центральной Азии, а также Восточной и Южной Африки. Затмение начнется в 00.24 (по времени Астаны), с полным лунным затмением с 01.30 до 03.13 и закончится в 04.20.

Кроме того, как сообщают в аэрокосмическом комитете Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана, в конце июля начнется очередное Великое противостояние Марса.

"Великие противостояния бывают через 15 или 17 лет, предыдущее было в 2003 году, а следующее будет в 2035 году. Обычно они бывают в августе-сентябре. Что же это за противостояние? Земля и Марс - планеты-соседи, они вращаются вокруг Солнца в одну и ту же сторону, Земля - за год, а Марс, который по сравнению с Землей в полтора раза дальше от Солнца, - за 1,88 земного года. Обе планеты вращаются практически в одной плоскости по эллипсам. Орбита Земли почти круговая, а Марса - более вытянутая, сжатая. Именно сжатость орбиты Марса является причиной Великих противостояний", - сообщает Владимир Терещенко, ведущий научный сотрудник Астрофизического института имени В.Г. Фесенкова.

По объяснениям ученого, данное противостояние - чисто геометрическое явление, когда Солнце и Марс относительно Земли находятся в противоположных направлениях.

"Обычные противостояния происходят приблизительно через каждые два года, когда Марс от Земли находится на расстояниях от 70 до 100 миллионов километров. В моменты Великих противостояний Марс приближается к Земле на расстояния от 56 до 60 миллионов километров. Марс на небе становится ярче, при этом увеличиваются его угловые размеры и изображения в телескопе становятся крупнее. Через телескоп на Марсе можно разглядеть детали, в частности знаменитые полярные шапки.

При приближении к Земле Марс одновременно приближается и к Солнцу, что вызывает на нем пыльные бури. Уже по традиции во время Великих противостояний Марса к нему обостряется интерес землян - как ученых, так и обычных людей. Я хорошо помню Великое противостояние 2003 года, когда в обсерваторию ринулись сотни посетителей. Такой наплыв создал трудности как для экскурсантов - не хватало места для парковки автомобилей, так и для астрономов, принимавших экскурсии", - рассказывает представитель Астрофизического института имени Фесенкова.

Также, по словам Владимира Терещенко, противостояния длятся более двух месяцев. И приезжать в обсерваторию лучше в августе и сентябре, когда в Алматы много ясных дней и ночей и Марс будет восходить пораньше.

Сегодня, 27 июля, жители планеты могут наблюдать лунное затмение. Луна начнет входить в земную полутень в 23.13 по времени Алматы и Астаны. Эксперты Национального центра космических исследований и технологий рассказали, куда стоит отправиться, чтобы лучше увидеть лунное затмение, и что с собой взять.