23 июля 2013 | 14:16

АКАБ: Шум вокруг Евро-4 поднимают "серые дилеры"

Владимир Прокопенко Корреспондент
Глава Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. Фото с сайта facebook.com

В Казахстане шум вокруг принятия экологического стандарта Евро-4 с июля 2013 года намеренно поднимают "серые дилеры". Такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев. По его словам, стандарт Евро-4 в основном пугает лишь небольшую группу перекупщиков б/у автомобилей из-за рубежа, так как теперь они вынуждены привозить более новые и дорогие авто. "Речь идет не об ущемлении прав сограждан - ездить на автомобилях, а о тех экологических мерах, которые сегодня необходимы для страны. Правительства, не только Казахстана, но и всех стран, повышают стандарты Евро и это нормальная тенденция", - сказал Лаврентьев. Как сообщалось ранее, недовольство у автовладельцев вызвала таблица технического регламента по экологическому стандарту Евро-4, согласно которой таможенные службы не пропускали автомобили из ряда стран. "Сама таблица не может объять необъятное. Есть автопроизводители, которые выпускают по 10 или 100 моделей. Каждая модель может поставляться на разные рынки. Поэтому таблицей, в которой 10 граф, охватить несколько десятков тысяч наименований моделей двигателей и сказать: вот эти - проходные, а вот эти - нет, нереально и просто глупо", - заявлял председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. "Что касается списка стран Евро-4, то, разумеется, эти условия должны быть применимы ко всем странам, поэтому определенные поправки следует внести. К примеру, даже новые автомобили из Китая и ОАЭ не всегда соответствуют стандарту Евро-4. Что касается остального, то список достаточно корректный. Сейчас правительство работает над эффективным механизмом определения стандарта Евро-4 при ввозе автомобилей в страну", - заявил Лаврентьев. Глава АКАБ также опроверг распространенное мнение автомобилистов о том, что принятый стандарт могут лоббировать казахстанские автопроизводители и крупные моторные компании. "Ну как это может быть нам выгодно? Мы здесь абсолютно ни при чем. Никто никаким лоббизмом не занимается. Это общий путь всех стран мира. Ну если мы уже влились в интеграционные процессы с Таможенным союзом и мировым сообществом, то естественно, мы будем повышать стандарты Евро-4, а завтра и Евро-5. Просто не может Казахстан оставаться некой калиткой для старого автохлама. Это вопрос чисто экологический, он не поддерживает ничьи интересы", - объяснил спикер. Кроме этого, Лаврентьев заверил, что никакого роста цен на автомобили в Казахстане не ожидается. По его данным, сейчас в республике 90 процентов населения уже перешли на новые авто, а услугами "серых дилеров" пользуются лишь менее 10 процентов автовладельцев.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане шум вокруг принятия экологического стандарта Евро-4 с июля 2013 года намеренно поднимают "серые дилеры". Такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев. По его словам, стандарт Евро-4 в основном пугает лишь небольшую группу перекупщиков б/у автомобилей из-за рубежа, так как теперь они вынуждены привозить более новые и дорогие авто. "Речь идет не об ущемлении прав сограждан - ездить на автомобилях, а о тех экологических мерах, которые сегодня необходимы для страны. Правительства, не только Казахстана, но и всех стран, повышают стандарты Евро и это нормальная тенденция", - сказал Лаврентьев. Как сообщалось ранее, недовольство у автовладельцев вызвала
Реклама
Реклама
таблица технического регламента по экологическому стандарту Евро-4, согласно которой таможенные службы не пропускали автомобили из ряда стран. "Сама таблица не может объять необъятное. Есть автопроизводители, которые выпускают по 10 или 100 моделей. Каждая модель может поставляться на разные рынки. Поэтому таблицей, в которой 10 граф, охватить несколько десятков тысяч наименований моделей двигателей и сказать: вот эти - проходные, а вот эти - нет, нереально и просто глупо", - заявлял председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. "Что касается списка стран Евро-4, то, разумеется, эти условия должны быть применимы ко всем странам, поэтому определенные поправки следует внести. К примеру, даже новые автомобили из Китая и ОАЭ не всегда соответствуют стандарту Евро-4. Что касается остального, то список достаточно корректный. Сейчас правительство работает над эффективным механизмом определения стандарта Евро-4 при ввозе автомобилей в страну", - заявил Лаврентьев. Глава АКАБ также опроверг распространенное мнение автомобилистов о том, что принятый стандарт могут лоббировать казахстанские автопроизводители и крупные моторные компании. "Ну как это может быть нам выгодно? Мы здесь абсолютно ни при чем. Никто никаким лоббизмом не занимается. Это общий путь всех стран мира. Ну если мы уже влились в интеграционные процессы с Таможенным союзом и мировым сообществом, то естественно, мы будем повышать стандарты Евро-4, а завтра и Евро-5. Просто не может Казахстан оставаться некой калиткой для старого автохлама. Это вопрос чисто экологический, он не поддерживает ничьи интересы", - объяснил спикер. Кроме этого, Лаврентьев заверил, что никакого роста цен на автомобили в Казахстане не ожидается. По его данным, сейчас в республике 90 процентов населения уже перешли на новые авто, а услугами "серых дилеров" пользуются лишь менее 10 процентов автовладельцев.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная