22 ноября 2018 | 13:40

Акимат Алматы не будет повышать плату за проезд в автобусах

Заявления перевозчиков о необходимости повысить тариф на проезд необоснованны. Такое мнение выразил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Ерлан Адилов, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Заявления перевозчиков о необходимости повысить тариф на проезд необоснованны. Такое мнение выразил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Ерлан Адилов, передает Tengrinews.kz.

Он подчеркнул, что сначала необходимо навести порядок в сфере пассажирских перевозок.

Реклама
Реклама

"Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы считает, что объема своевременно выделяемых субсидий достаточно для качественного оказания транспортных услуг, поэтому заявления некоторых перевозчиков о необходимости повышения тарифа необоснованны. Пусть сначала наведут порядок, повысят качество, чтобы люди не жаловались, тогда и просят. Для нас ключевой показатель - это уровень удовлетворенности горожан. Пока над этим еще работать и работать", - сказал заместитель руководителя управления Ерлан Адилов.

Также в акимате отметили, что субсидирование общественного транспорта позволяет удерживать стоимость проезда на доступном для населения уровне и предоставлять транспортные услуги по льготным тарифам для социально уязвимых слоев населения. В настоящее время из 2 миллионов реализованных карт "Онай!" 281 278 принадлежат студентам, 244 246 - школьникам и 188 617 - пенсионерам и пользователям, для которых предусмотрен бесплатный проезд.

"Первая в Казахстане система электронного билетирования "Онай!" позволила вывести из "тени" колоссальные доходы и вовлечь их в экономику города. К примеру, в октябре было совершено рекордное число транзакций на сумму более 1,9 миллиарда тенге, тогда как еще в сентябре 2016 года оборот рынка составлял 700 миллионов тенге. Куда уходили все эти деньги? Долгое время тариф в 80 тенге оставался самым высоким по стране, и большая часть оплачивалась наличными, не говоря уже о том, что пассажиропоток в Алматы в разы выше, чем в других городах. Гребли лопатами. Сегодня же доля безналичной оплаты достигла более 98 процентов. То есть новые цифровые решения фактически полностью вывели отрасль из "тени", значительно ускорив обновление автобусного парка. Сегодня закуплено уже 1098 автобусов. До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта до 87 процентов. Те же перевозчики за счет прозрачности тарифа смогли кредитоваться в банках и получать средства на развитие своих автопарков", - прокомментировал официальный представитель акимата Тимур Базарбаев.

Вместе с тем в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог города отметили, что заключаемые с перевозчиками договоры субсидирования предусматривают прямую зависимость объема субсидирования от оценки качества услуг.

Антисанитарное состояние транспортного средства, отсутствие объявления остановок, остановки вне остановочного пункта, прием наличных платежей без выдачи билета, а также неподобающее поведение водителей по отношению к пассажирам - все указанные нарушения грозят перевозчикам штрафными санкциями от 1 до 3 процентов от объема субсидирования маршрута.

В свою очередь, за такие нарушения, как отказ от перевозки льготной категории граждан, перевозка пассажиров с неработающим по вине исполнителя оборудованием электронного билетирования, отсутствие укомплектованности необходимыми информационно-справочными материалами и проезд мимо остановочных пунктов, перевозчик лишается от 3 до 10 процентов от объема субсидирования маршрута. Кроме того, перерасчет объема субсидий предусматривается за невыполненные рейсы.

Доставим самые важные новости в ваш телефон. Нажмите здесь.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная