1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

В акимате Алматы объяснили, почему не ремонтируют разбитые дороги 08 июня 2017, 13:29

В акимате Алматы прокомментировали корреспонденту Tengrinews.kz, почему начали менять асфальт на улицах Сатпаева и Желтоксан, а разбитую улицу

Улица Шевченко. Фото Tengrinews.kz Улица Шевченко. Фото Tengrinews.kz

В акимате Алматы прокомментировали корреспонденту Tengrinews.kz, почему начали менять асфальт на улицах Сатпаева и Желтоксан, а разбитую улицу Курмангазы не ремонтируют.

"Зачем с Желтоксана содрали асфальт. Нормальное же было полотно. Лучше бы другие улицы привели в нормальное состояние. Ту же Курмангазы, которая по виду пережила не одну "бомбежку", - пишут в Сети.


Улица Сатпаева. Фото Tengrinews.kz

Как сообщил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов, предыдущий средний ремонт дорог по улице Сатпаева от улицы Байтурсынова до улицы Луганского и участок улицы Желтоксан от улицы Тимирязева до проспекта Абая проводился в 2010 году, а на улице Желтоксан от проспектов Абая до Райымбека в 2008 году. По правилам, дороги должны ремонтироваться каждые 5 лет, однако на практике в Алматы - каждые 7-9 лет. 

"Почему делаем ремонт дороги на Сатпаева и Желтоксан? Потому что ужасные дороги. Конечно, есть дороги, которые хуже по состоянию. Почему их не делают? Часто задают такие вопросы. Допустим, мы делаем Шевченко, почему не делаем Курмангазы? Состояние Курмангазы хуже, чем Шевченко. Сейчас на таких улицах, как Курмангазы есть запланированные проектно-сметной документацией работы по замене, строительству либо модернизации различных сетей: канализации, водопровода, отопления, связи и так далее", - пояснил Максут Исахов.


Улица Желтоксан. Фото Tengrinews.kz

"Если мы сейчас сделаем средний ремонт, а в течение 3-5 лет коммунальщики начнут свои сети ремонтировать. Это же не логично, в этом году мы новый асфальт закатали, а они на следующий год пришли и обратно начали срывать асфальт. Чтобы такое не повторялось, мы не можем начать ремонт таких улиц. Сейчас на Курмангазы мы не можем менять асфальт, потому что там большой проект, по всей улице меняют сети. С западной стороны города начали, идут медленно к востоку. Где-то к 2019 году все сети на Курмангазы закончат, и мы только тогда сможем начать средний ремонт", - сказал Максут Исахов.


Улица Желтоксан. Фото Tengrinews.kz.

Максут Исахов объяснил, что такое средний ремонт: "Это когда с дорожного полотна снимается асфальт. Как мы сейчас на Желтоксан сняли верхние 5 сантиметров асфальта. Мы смотрим, где есть просадки, выравниваем и сверху кладем новый асфальт и по ходу меняем бордюры, где нужно, тротуары делаем, ремонтируем. В рамках текущего ремонта мы только латаем дыры, если бордюры провалились, выравниваем их, заливаем швы, трещины нужно залить битумом. Если этого не сделать, то туда попадает вода и образовывается яма".


Улица Шевченко. Фото Tengrinews.kz

"Прежде чем начать средний ремонт какой-либо улицы, мы обязательно проходим согласование с Управлением энергетики и коммунального хозяйства. Где они нам разрешают, там и ремонтируем", - пояснил Максут Исахов.


Улица Шевченко. Фото Tengrinews.kz

Разбитую дорогу по улице Шевченко уже начали ремонтировать. "Со стороны улицы Жарокова начали ремонт Шевченко. В первую очередь, чтобы не получилось так, что верхний слой сняли и потом месяц асфальт не клали, мы начинаем с бордюров: выкладываем, выравниваем. Потом демонтируем рельсы и после этого только постелим асфальт", - рассказал Максут Исахов. 


Улица Сатпаева. Фото Tengrinews.kz

"Текущий ремонт дорог мы не выбираем. В простонародье называется ямочный ремонт. Где-то появилась яма, сразу залатали. Это делается по всему городу. Условно город поделили на четыре лота, по два района и заключили с подрядчиками договор, которые будут проводить ямочный ремонт", - заключил Максут Исахов.

В 2017 году городские власти планируют отремонтировать 120 километров дорожного полотна. Общая сумма ремонта составит порядка семи миллиардов тенге. Из этих средств миллиард приходится на текущий ремонт, и 500 миллионов тенге город потратит на ремонт тротуаров и остановочных комплексов.

Первый этап ремонта коснется 37 улиц протяженностью 34,5 километра, в число которых входят 14 магистральных улиц и 23 улицы районного значения. Конкурс объявлен на сумму 3 544,7 миллиона тенге, и в настоящее время рассматриваются заявки участников. Срок завершения дорожно-ремонтных работ - сентябрь 2017 года.

В конце марта 2017 года активисты создали интерактивную карту разбитых дорог и призывают алматинцев сообщать о ямах и плохих дорогах.