22 июня 2016 | 08:40

Актюбинская медсестра вспоминает о теракте: Крови было море

Стелла Молдиманова уже 20 лет работает медсестрой. Фото: Владимир Зобенко/diapazon.kz

Медсестра из Актобе Стелла Молдиманова спустя две недели после теракта рассказала о том страшном дне в интервью "Диапазону".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Медсестра из Актобе Стелла Молдиманова спустя две недели после теракта рассказала о том страшном дне в интервью "Диапазону".

5 июня в ее квартире спасался раненый продавец оружейного магазина, она останавливала ему кровь и перевязывала раны, пока ехала "скорая помощь". Женщина вспоминает, что у мужчины было практически отрезано ухо, горло все в крови, а на ноге - глубокая рана до кости.

Реклама
Реклама

"Год назад мы сняли квартиру над "Пантерой" (оружейный магазин - прим.), - рассказывает медсестра. - Район у нас спокойный. Было воскресенье. Муж, сын, дочь были дома. Вдруг на улице раздался хлопок. Я подумала, что в собак стреляют. Сын вышел на балкон, говорит: "Перестрелка". Я не поверила. Но под окнами бежал человек, кричал: "Альхамдуллях!". Тут в дверь постучали. Открываю - там мужчина весь в крови и техничка подъезда стоят. В этот момент выстрелы участились. Женщина объяснила, что напали на оружейный магазин, мужчина убежал. Я работала в реанимации, видела всякое, но такое… Крови было море. Ухо одно у мужчины висело отрезанное наполовину, рот в крови, ноги перебитые, как будто-то их рубили чем-то, аж кость была видна. Муж звонил в полицию, в "скорую", а я разорвала чистую простыню, перевязала голову, ногу, прикладывала холодное на лицо и все время разговаривала с мужчиной, чтобы знать, в сознании он или нет. Он жаловался на боль в груди. Расстегиваю одежду, у него дырка в области сердца - огнестрельное ранение. Льда под рукой не было, я не сообразила взять мясо из морозилки, намочила тряпку, закрыла дырку, чтобы остановить кровь". 

Медики все не ехали. Потом выяснится, что "неотложка" не могла проехать из-за оцепления. Не зная, что делать, муж Стеллы вышел на балкон, стал кричать, что в квартире раненый. Внизу не могли понять: они боевики или мирные, предложили выйти самим.

"Муж с сыном спустились, спецназовцы заставили их поднять руки. Муж говорит: "Мы жильцы дома, у нас раненый, он теряет сознание". Пострадавший умирал у меня на руках. Через время в квартиру вошли СОБРовцы, все проверили, дали команду "чисто", только после этого вошли врачи, мужчину увезли. Наутро я пошла на работу, никому о случившемся не говорила. Мне хотелось скорее все забыть", - призналась женщина. 

О поступке Стеллы Молдимановой узнали в акимате лишь в канун Дня медработника. В частную клинику, где она работает, приехали чиновники, вручили грамоту и цветы. "Я не думала о наградах. У меня на моих руках умирал человек, я должна была его спасти", - говорит она.

Между тем, сам пострадавший - Алмат Рахметов - до 17 июня находился в областной больнице. После этого мужчину выписали. Врачи отмечают, что  продавец "Пантеры" был самым сложным из четырех пациентов, поступивших во время теракта и спецоперации.


Раненый продавец "Пантеры" Алмат Рахметов. © diapazon.kz

"Он потерял много крови, был в состоянии шока. Трое суток он провел в реанимации. Ему влили около литра крови, ухо пришили, пулю резиновую вытащили. Из жизненно важных органов у мужчины было задето только легкое, сосуды целы, к тому же ему вовремя оказали помощь, поэтому он остался жив", - сообщил заместитель ­главного врача Батыр Оразалин. 

"В БСМП все операционные были заняты. К нам привезли двоих военнослужащих: солдата из Кокшетау и сержанта-контрактника из Шалкарского района, у них были небольшие огнестрельные ранения. После них поступили один из нападавших - Асхат Рахметов и пострадавший от террористов продавец "Пантеры" Алмат Рахметов. Задержанного Рахметова привезли в наручниках. Его сопровождали полицейские. У задержанного было пулевое касательное ранение в висок, навылет пробита подвздошная кость. Задержанный в больнице пробыл всего несколько часов. Все это время его охраняли вооруженные люди. После оказания помощи его увезли сотрудники ДКНБ. У него и у пострадавшего в "Пантере" продавца была одна фамилия. Думали, они как-то связаны, поэтому следователь попросил раненого продавца привязать к кровати. Так его привязанным лечили три дня в реанимации. Потом его перевели в отделение, недавно выписали", - рассказали врачи областной больницы.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная