22 февраля 2018 | 15:25

Алик Шпекбаев рассказал, как будет менять мышление госслужащих

Фото: facebook.com/Alik.Shpekbaev

Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев рассказал, какие новые подходы нужно применять, чтобы изменить стереотипы восприятия казахстанских госслужащих, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев рассказал, какие новые подходы нужно применять, чтобы изменить стереотипы восприятия казахстанских госслужащих, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Фото: facebook.com/Alik.Shpekbaev

Реклама
Реклама

"В стране реализуется программа духовной модернизации "Рухани жаңғыру", в рамках которой Агентство ведет проект "Өзгерістерді өзіңнен баста" ("Начни изменения с себя"), нацеленный на трансформацию мышления госслужащих. В этой связи провел с коллективом "мозговой штурм" по применению новых подходов к изменению стереотипов восприятия казахстанских госслужащих", - написал Алик Шпекбаев на странице в Facebook.

Он считает, что модернизация сознания госслужащих, и в первую очередь руководителей, должна начинаться с развития soft skills (гибких навыков).

"Это очень емкое понятие. Но, по сути, речь идет о способности слушать и слышать. Не сомневаюсь, что высокий эмоциональный интеллект в скором будущем станет одним из ключевых критериев отбора на госслужбу", - отметил председатель Агентства.

"Банально, но госслужащие должны быть образцом правосознательности и соблюдения закона. И я даже не говорю об уголовной составляющей. Систематические нарушения ПДД, хамство и грубость, распитие спиртных напитков - все это еще имеет место в стенах госорганов. И ведь с этим явлением можно бороться без каких-либо силовых мер. Коллеги должны открыто говорить друг с другом о непринятии таких моделей поведения, а руководители - своим примером показывать и доказывать это", - добавил Шпекбаев.

По его словам, великая сила слова может существенно улучшить ситуацию.

"Приходится часто слышать, как все сложно устроено в государственной машине. Довольно распространенная точка зрения и в какой-то мере справедливая. Надо стремиться к здоровому рационализму. Как в работе, так и в жизни. Нам всем нужно учиться оптимизировать силы и время. И опять же, все начинается с мелочей: писать кратко, но емко; говорить лаконично, но доступно; работать с электронными документами вместо бумажных", - продолжил руководитель ведомства.

Он отметил, что получение госуслуг можно решать гораздо проще.

"Считаю, что госслужащие на своем примере должны показать преимущества получения услуг в формате e-gov. Кто, если не мы, должен быть в первую очередь заинтересован в улучшении государственного сервиса!?" - написал на странице Алик Шпекбаев.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная