Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 314.83
EUR / KZT - 341.87
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.52

Как алматинцам избежать штрафов в аквапарках, кинотеатрах и ТРЦ

12 мая 2016, 14:08
15
Фото с сайта turdegid.ru
Фото с сайта turdegid.ru

Специалисты сайта "Крыша" в преддверии сезона отпусков выяснили, что запрещено делать при посещении кинотеатров, аквапарков и торгово-развлекательных центров, а на что граждане имеют полное право.

Эксперты обращают внимание на то, что с одной стороны, каждого казахстанца защищает Закон "О защите прав потребителей" и другие подзаконные акты (Гражданский и Административный кодексы, санитарные правила). Но с другой - государство не всегда может повлиять на деятельность владельцев увеселительных заведений без веских оснований.

Так, по словам президента общественного объединения "Адал" Артык Сейткалиевой, согласно законодательству, каждый из нас имеет право на свободный выбор товара, работы, услуг и свободное заключение договоров на их приобретение. При этом принуждение потребителя на заключение таких договоров не допускается. Однако часто администрация заведений как раз и занимается этим, опираясь на так называемые внутренние правила.

"Важно знать, что если эти правила ущемляют права потребителей, учитывая действующее законодательство (угроза жизни, здоровью, имуществу), то в этой части они недействительны. Все правила развлекательных заведений и мест отдыха должны быть в рамках нормативно-правовой базы Республики Казахстан. Никто не имеет права навязывать то, в чем потребитель не нуждается", - рассказала депутат, президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская.

Также, по их информации, никто не имеет права обыскивать посетителя и его сумки. "В случае подозрений администрация должна остановить его и вызвать полицию. Если на территории места отдыха существуют камеры хранения (сейфы, ячейки), а в правилах заведения сказано, что посетитель обязан оставить свои вещи там, то администрация в обязательном порядке несет ответственность за их сохранность, даже если заявляет об обратном. При этом наличие ключа обязательно, так же как и присутствие рядом охранника", - пояснили специалисты сайта. 

Отмечается, что самые частые жалобы приходятся на отсутствие безопасного оборудования, плохое санитарное состояние и запрет на напитки и продукты питания в массовых местах отдыха. К примеру, часто батуты в парках, качели в аквапарках не имеют никаких сертификатов, а в бассейнах - огромное количество хлорки. А что касается запрета проносить свои напитки и продукты питания, то здесь многое зависит от вида заведения. Так на территорию крытых комплексов, SPА-центров и некоторых аквапарков, позиционирующих себя комплексами с точками питания, еду проносить нельзя.

"При посещении кинотеатра или аквапарка мы платим деньги за определенную услугу: просмотр фильма, купание в бассейне. Другое дело, если это аквапарк с рестораном, тогда мы имеем доступ к нему. А если там нет этого, то можно проносить продукты. Но опять-таки есть санитарные нормы. Этими продуктами не должно портиться имущество кинотеатра или аквапарка, затрагиваться интересы других посетителей. Должен сохраняться разумный баланс между правами потребителей и администрации заведения. Важно четко понимать, какой комплекс услуг вы покупаете", - отметила Романовская.

Согласно политике государства по поддержке предпринимательства, антимонопольный департамент не может ограничивать и вмешиваться в деятельность бизнесменов без оснований (только в случае жалоб граждан, опубликованной информации в СМИ или выявленных фактов в процессе осуществления деятельности госорганов).

"На сегодняшний день работа нашим департаментом (были жалобы горожан) проведена по нескольким аквапаркам. Нарушения закона о конкуренции выявлены только в двух, расположенных в ЦПКиО и Family рark. По ним есть решения суда. По остальным аквапаркам их нет. Только суд может решить, правильно или неправильно они поступают, запрещая проносить с собой продукты. Хочу отметить, что в случае каких-либо нарушений со стороны предпринимателей граждане могут обратиться в наш комитет с жалобой, и тогда мы будем разбираться", - рассказал руководитель отдела Департамента КРЕМиЗК МНЭ РК города Алматы Нуржан Уранхаев.

Напомним, ранее два алматинских аквапарка были оштрафованы за запрет проносить с собой напитки. Нарушения выявили сотрудники Департамента по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. Выяснилось, что администрация аквапарков незаконно вынуждала посетителей покупать напитки только на собственной территории, причем по завышенной в два раза цене. Как отметили сотрудники департамента, посетители имеют полное право проходить в аквапарки и свободно проносить с собой напитки.


Нравится
Показать комментарии (15)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц