ПОДЕЛИТЬСЯ
23 ноября 2015 | 17:30
Алматинцы с декабря смогут расплачиваться картами "Оңай" в метро
Алматинцы с декабря смогут воспользоваться картой "Оңай" в метро, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главу "Транспортного холдинга города Алматы" Рифата Абдураманова. При этом, теперь школьники, студенты и пенсионеры, не имевшие ранее льгот в подземке, смогут платить за проезд 40 тенге, а люди старше 75 лет и ветераны войны будут ездить бесплатно.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Алматинцы с декабря смогут воспользоваться картой "Оңай" в метро, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главу "Транспортного холдинга города Алматы" Рифата Абдураманова. При этом, теперь школьники, студенты и пенсионеры, не имевшие ранее льгот в подземке, смогут платить за проезд 40 тенге, а люди старше 75 лет и ветераны войны будут ездить бесплатно.
Также Абдураманов на встрече с журналистами и блогерами сообщил о том, что точка невозврата уже пройдена, так как на 21 ноября выдано 260 532 карты и проведен миллион трансакций. Он также отметил, что система электронного билетирования создана не только для того, чтобы оплачивать проезд. Так, например, с помощью системы появляется возможность точного подсчета пассажиропотока, что даст полную картину того, кто, куда и сколько раз ездит. На основании полученной информации, по его словам, холдинг разработает новые маршруты для сокращения числа пересадок, а также установит удобные интервалы.
"Нам нужно посчитать поток, чтобы четко понимать, какое время у нас самое загруженное, сколько оно длится, какое количество людей мы возим в часы пик, какие транспортные средства вообще должны быть, какого размера, может быть, нам следует по магистральным путям пустить 18-метровые автобусы, то есть все эти данные лягут в основу стратегии развития общественного транспорта. Это также даст понять, какая интервальность движения должна быть и вообще сколько транспортных единиц должно быть в запасе. Этих данных сейчас нет", - рассказал глава холдинга.
Помимо прочего, система, по его словам, поможет посчитать финансовый объем транспортного рынка. "Если мы не видим пассажиропотока, мы не знаем, сколько денег в этой отрасли. По данным самих перевозчиков, они теряют от 30 до 50 процентов выручки. Доходы, по нашим прогнозам, точно должны возрасти", - уверен он.
По мнению Абдураманова, из 24 перевозчиков на рынке после установления жестких требований по графику, эксплуатации, системы наказаний и поощрений для перевозчиков, в итоге могут остаться 6-7 добросовестных компаний, готовых к реформированию. Кроме того, по его словам, существует такая проблема, что в некоторых автобусных парках водители получают зарплату в 30 тысяч тенге в месяц. "Теперь всю наличку мы убираем с автобусов, другого выхода не будет у перевозчиков, как заключать нормальные договоры, с приемлемыми условиями. Когда мы ездили в Корею, чтобы посмотреть, как там работает общественный транспорт, мы увидели, что там, в среднем, на одно транспортное средство приходится более трех человек. Это значит, что один человек не работает круглые сутки. Нечто подобное у нас должно быть в городе", - отметил Абдураманов.
В целом Абдураманов уверен, что через несколько месяцев алматинцы смогут почувствовать на себе все преимущества новой системы. Во-первых, по его словам, установится удобный интервал движения, во-вторых, подвижных составов станет больше, а качество их лучше и ездить они станут быстрее личных машин - по выделенным линиям.
В частности, это станет возможным благодаря электронному помощнику водителя - разработка в виде дисплея, который установят в каждом транспортном средстве. "Помощник водителя" отображает каждый платеж в терминалах, предупреждает о превышении скорости или слишком медленной езде для сохранения установленной интервальности, объявляет остановки и делает еще много полезного", - рассказал автор прибора и технический директор "Транспортного холдинга" Владимир Смирнов.
Также Абдураманов рассказал, что в планах у компании установить автоматы по продаже и приему обратно карт в аэропорте и на автовокзалах. Отвечая на вопрос, как быть алматинцам или гостям южной столицы, если терминалы для оплаты проезда не работают, то он порекомендовал не платить водителю, а автобус с неисправным терминалом должен идти в парк.
В самом холдинге каждый день печатаются персонифицированные карты и уже выдано более 67 тысяч социальных, 55 тысяч студенческих и 62 тысячи карт школьника. Также глава холдинга сравнил карты транспортные карты с банковскими. Ими, например, в скором времени можно будет платить за парковку. По его словам, занять место для авто в центре города скоро будет очень дорого - 400 тенге в час.
Напомним, с 1 октября в Алматы официально запустили систему электронного билетирования. Теперь во всех видах общественного транспорта города задействована система "Единой транспортной карты". Для оплаты проезда карточки "Оңай" надо будет прикладывать к специальным терминалам на 1 секунду. Деньги за проезд будут автоматически списываться со счета, заплатить можно только один раз. Стоит карта 400 тенге, из них 80 - оплата одной поездки. Перед использованием нужно удалить фольгу с карты. Чтобы узнать остаток средств , нужно нажать кнопку "Состояние карты".
Показать комментарии
Читайте также