26 декабря 2017 | 20:18

В Алматы за год оказали 1,4 миллиона госуслуг в электронном формате - Байбек

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото пресс-службы акимата Алматы Фото пресс-службы акимата Алматы

За год в Алматы оказали 1,4 миллиона государственных услуг в электронном формате. Об этом в ходе заседания правительства сообщил аким мегаполиса Бауыржан Байбек.


За год в Алматы оказали 1,4 миллиона государственных услуг в электронном формате. Об этом в ходе заседания правительства сообщил аким мегаполиса Бауыржан Байбек.

Он отметил, что по поручению Главы государства в Алматы проводится системная работа по цифровизации, разработаны концепция и детальная дорожная карта Smart Almaty. Уже сегодня 40 процентов потребителей электронной коммерции и 54 процента всех безналичных расчетов Казахстана приходятся на Алматы. Количество государственных услуг, оказанных в городе в электронном формате, возросло в восемь раз, составив 1,4 миллиона в 2017 году.

"При выборе IT-решений мы в первую очередь руководствуемся критериями социально-экономической эффективности или экономической отдачи. Так, ряд уже внедренных проектов серьезно снизили уровень теневой экономики и позволили обеспечить рыночное функционирование транспортной системы. По системе "Онай" достигнуто 350 миллионов транзакций на 20 миллиардов тенге. Системой A-Parking охвачено 10 процентов парковочных мест центра города, что обеспечило рост налоговых поступлений в пять раз - с 38 до 190 миллионов тенге. Сейчас мы также разрабатываем "Интеллектуальную транспортную систему" с оптимизацией маршрутов и управлением дорожным движением", - сказал Бауыржан Байбек.

Он также рассказал, что в целях обеспечения прозрачности на портале almatygenplan.kz в открытом доступе размещены схемы красных линий, мощности тепловых и электрических систем, систем водоснабжения и так далее. В два раза сокращено время на разработку инженерных проектов, исключен необоснованный отказ в выдаче техусловий. На 2018 год запланирован запуск 3D-карты города, завершение цифровой паспортизации инфраструктуры.

Кроме того, для обеспечения прозрачности деятельности и оперативности обратной связи с жителями в пилотном режиме запущен "Электронный КСК". В следующем году запланировано внедрение систем по учету потерь на тепловых и водных сетях, а также мобильных платежей за комуслуги. Разрабатывается система мониторинга селеопасных объектов.

Стоит отметить, что ранее в Алматы была открыта общественная приемная акимата нового формата Open Almaty. Рассмотрено более пяти тысяч обращений, регламентированы 560 жизненных ситуаций, не охваченных ЦОНами. В рамках программы "Рухани жаңғыру" совместно с Генеральной прокуратурой по принципу open space открыт Центр правовых услуг. Автоматизированы прием в первый класс школ, документов на жилье, распределение мест в детских садах, выдача АПЗ.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 484.48   531.35   5.03 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети