26 декабря 2017 | 20:18

В Алматы за год оказали 1,4 миллиона госуслуг в электронном формате - Байбек

Фото пресс-службы акимата Алматы

За год в Алматы оказали 1,4 миллиона государственных услуг в электронном формате. Об этом в ходе заседания правительства сообщил аким мегаполиса Бауыржан Байбек.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

За год в Алматы оказали 1,4 миллиона государственных услуг в электронном формате. Об этом в ходе заседания правительства сообщил аким мегаполиса Бауыржан Байбек.

Он отметил, что по поручению Главы государства в Алматы проводится системная работа по цифровизации, разработаны концепция и детальная дорожная карта Smart Almaty. Уже сегодня 40 процентов потребителей электронной коммерции и 54 процента всех безналичных расчетов Казахстана приходятся на Алматы. Количество государственных услуг, оказанных в городе в электронном формате, возросло в восемь раз, составив 1,4 миллиона в 2017 году.

Реклама
Реклама

"При выборе IT-решений мы в первую очередь руководствуемся критериями социально-экономической эффективности или экономической отдачи. Так, ряд уже внедренных проектов серьезно снизили уровень теневой экономики и позволили обеспечить рыночное функционирование транспортной системы. По системе "Онай" достигнуто 350 миллионов транзакций на 20 миллиардов тенге. Системой A-Parking охвачено 10 процентов парковочных мест центра города, что обеспечило рост налоговых поступлений в пять раз - с 38 до 190 миллионов тенге. Сейчас мы также разрабатываем "Интеллектуальную транспортную систему" с оптимизацией маршрутов и управлением дорожным движением", - сказал Бауыржан Байбек.

Он также рассказал, что в целях обеспечения прозрачности на портале almatygenplan.kz в открытом доступе размещены схемы красных линий, мощности тепловых и электрических систем, систем водоснабжения и так далее. В два раза сокращено время на разработку инженерных проектов, исключен необоснованный отказ в выдаче техусловий. На 2018 год запланирован запуск 3D-карты города, завершение цифровой паспортизации инфраструктуры.

Кроме того, для обеспечения прозрачности деятельности и оперативности обратной связи с жителями в пилотном режиме запущен "Электронный КСК". В следующем году запланировано внедрение систем по учету потерь на тепловых и водных сетях, а также мобильных платежей за комуслуги. Разрабатывается система мониторинга селеопасных объектов.

Стоит отметить, что ранее в Алматы была открыта общественная приемная акимата нового формата Open Almaty. Рассмотрено более пяти тысяч обращений, регламентированы 560 жизненных ситуаций, не охваченных ЦОНами. В рамках программы "Рухани жаңғыру" совместно с Генеральной прокуратурой по принципу open space открыт Центр правовых услуг. Автоматизированы прием в первый класс школ, документов на жилье, распределение мест в детских садах, выдача АПЗ.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная