Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
X
98 0 0 0 0

16 марта, 11:29
Фото с сайта Kostanaytany.kz

Анализ ДНК определил происхождение "неизвестного существа" из Костанайской области, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил природоохранный прокурор Костанайской области Нариман Касымбеков.

"Первичный осмотр показал, что материал представляет из себя части трубчатых органов животного (желудочно-кишечного тракта, половой системы и другое). В дальнейшем из данного материала выделено шесть образцов ДНК. Проведена амплификация ДНК методом полимеразной цепной реакции. Фрагментный анализ по локусам ДНК на генетическом анализаторе позволил установить, что данный биологический материал получен от крупного рогатого скота", - сообщил Касымбеков.

Он добавил, что данные анализа ДНК отправлены для подтверждения в лабораторию ЗАО "Синтол" (Москва), имеющую международную аккредитацию.

Напомним, часть органов животного была обнаружена кочегаром школы в поселке Баганалы Аулекольского района Костанайской области 7 января. Находку сразу же прозвали "неизвестным существом". По рассказам кочегара, он обнаружил огромное яйцо, разбив которое он нашел 20-сантиметровое существо.

Изначально исследованиями биоматериала занимались сотрудники кафедры естественных наук Костанайского государственного педагогического института. Затем 22 февраля материалы были переданы в лабораторию Инновационного научно-образовательного центра Костанайского государственного университета имени Байтурсынова.

Как отметил природоохранный прокурор, исследование артефакта для сотрудников КГУ было затруднено тем, что материал до этого был подвержен неоднократной заморозке-разморозке и гнилостным процессам, состояние его было на момент передачи неудовлетворительным.

Сейчас, по данным природоохранной прокуратуры, проводятся гистологические исследования материала на предмет установления органа животного, возможного пола и примерного возраста. По причине частичного разложения материала, разрушения клеток и тканей результаты могут быть некорректными, отмечают в ведомстве.