ПОДЕЛИТЬСЯ
31 октября 2023 | 00:20
Арендные квартиры без выкупа выдадут в Астане
В Астане пройдет прием документов по программе "Арендное жилье без права выкупа для работающей молодежи", передает Tengrinews.kz со ссылкой на krisha.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Астане пройдет прием документов по программе "Арендное жилье без права выкупа для работающей молодежи", передает Tengrinews.kz со ссылкой на krisha.kz.
Как сообщает Центр жилья столицы, документы будут принимать с 6 ноября (с 9:00) до 12 ноября (до 23:59 включительно). Прием документов проводится только в электронном виде через портал qatysu3.zhilfond.kz.
Условия аренды
- Арендное жилье без права выкупа.
- Квартиры предоставляют на 3 года без права продления.
- Ежемесячная арендная плата — 5 000–15 000 тенге в месяц.
- Общее количество квартир — 770.
Требования к претендентам
— гражданин(ка) РК, не достигший 35 лет (до 34 лет включительно);
— законченное среднее / среднее специальное / высшее / послевузовское образование и официальное трудоустройство;
— наличие у заявителя постоянной регистрации (прописки) в столице не менее 3 последних лет перед подачей заявки;
— постоянная, а не временная регистрация членов семьи заявителя в Астане;
— отсутствие собственного жилья на всей территории РК у заявителя и всех членов семьи в течение последних 5 лет на момент подачи заявки, в том числе арендного с правом выкупа;
— ежемесячный доход у заявителя минимум 40 МРП в месяц (не менее 138 000 тенге) в течение полугода.
- Как подать заявку
Заявитель в первую очередь должен иметь ЭЦП (электронная цифровая подпись). - Все справки должны быть получены не позднее чем за 10 календарных дней на момент подачи заявки.
После подачи заявки по мере их рассмотрения на указанный телефон заявителя поступит СМС-уведомление со статусом заявки:
— "Принято в работу" — значит заявитель соответствует условиям программы и предоставил полный перечень документов.
— "Необходима корректировка" — заявитель предоставил неполный пакет документов или плохого качества и так далее, и ему нужно откорректировать документы.
— "Отказано" — заявитель не соответствует условиям программы.
Со статусом заявки можно ознакомиться в личном кабинете на портале qatysu.zhilfond.kz после получения СМС-уведомления. По всем вопросам можно обратиться в кол-центр 109 (с мобильного бесплатно) по номеру 8-776-198-29-70 (WhatsApp) либо по адресу: Астана, проспект Республики, 32.
Какие документы нужно приготовить
- Ключ ЭЦП на заявителя.
- Нотариально заверенные удостоверения личности заявителя и членов его семьи (супруг/а, дети) при наличии.
- Копию документа об образовании заявителя.
- Копию свидетельства о заключении брака (при наличии).
- Копию свидетельства о рождении детей (при наличии).
- Справки об отсутствии жилья на заявителя и всех членов семьи (супруг/а, дети).
- Справку с места работы (работники государственных органов с формой собственности "ГУ", "КГУ", "РГУ", "ГККП", "РГКП", "ГКП на ПХВ", "РГП на ПХВ" должны предоставить справку с места работы на фирменном бланке учреждения).
- Справку о доходах за последние 6 месяцев.
- Документы о трудовом стаже (трудовая книжка, послужной список и др.).
- Справку о наличии и номере счета, выписку об остатке и движении денег по нему.
- Документы, подтверждающие трудовые достижения заявителя (при наличии).
- Выписку из ЕНПФ за последние 6 месяцев. Военнослужащие, которым не начисляются пенсионные отчисления, должны предоставить справку с места работы о доходах.
- Уведомление/свидетельство о регистрации в качестве ИП при наличии.
- Налоговую декларацию по доходам за последний год при наличии ИП.
- Военнослужащим, которым не начисляют пенсионные, необходимо приложить справку с места работы об отсутствии жилищных выплат.
- Скан согласия супруга/и на сбор и обработку персональных данных с подписью и датой.
За что начисляют баллы
- За профессию, из списка наиболее востребованных рынком специальностей — 10 баллов.
- За семью — 5 баллов.
- За одного ребенка — 1 балл, за каждого последующего — 2 балла.
- За ИП не менее одного года — 5 баллов, за каждый следующий год — 1 балл.
- За трудовые достижения — 2 балла.
- За работу в бюджетных организациях (госучреждения и госпредприятия) — 5 баллов, за каждый год стажа — 1 балл.
- За каждый год накоплений на депозитах в банках и при наличии остатка не менее 40 МРП — 2 балла.
При равенстве баллов преимущество имеют заявители, старшие по возрасту и подавшие заявки раньше других.
Что влияет на площадь арендных квартир
1. Площадь квартиры определяется по сумме баллов и количеству детей.
2. В приоритете семейные заявители. Им предоставят 60 процентов от общего объема — 462 квартиры.
Программа "Аренда без выкупа для работающей молодежи" действует только в Астане, Алматы, Шымкенте. Ежегодно в каждом городе предоставляется в среднем по 1 тысяче новых квартир. После трех лет проживания арендатор должен освободить выделенную квартиру. За это время рекомендуется накопить первоначальный взнос для покупки квартиры.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Показать комментарии
Читайте также