15 мая 2019 | 02:10

Археологи проверят сотни курганов на пути строительства БАКАД

Иллюстративное фото © QazaqGeography

До начала строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) археологи проведут раскопки местных курганов в попытке найти ценные исторические объекты. Об этом сообщает Almaty.tv, передает Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

До начала строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) археологи проведут раскопки местных курганов в попытке найти ценные исторические объекты. Об этом сообщает Almaty.tv, передает Tengrinews.kz

Всего на месте будущей кольцевой дороги расположено около 300 курганов. 

Реклама
Реклама

"Многие курганы, к сожалению, разграбили. Но если повезет и мы найдем что-нибудь ценное, то непременно отвезем в институт - там за дело возьмутся ученые-антропологи. Если же нам так и не удастся найти исторические ценности, то курганы засыплем и уступим место строителям. Здесь все согласно закону", - сказал главный научный сотрудник ТОО "Казархеология" Аскар Абильдин.

По информации телеканала, на пути БАКАД уже приступили к сносу домов. Правда, с двумя собственниками продолжаются судебные тяжбы. Первыми под снос пошли около ста домов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах, то есть это те участки, где проложат БАКАД. Все земли и имущество государством выкуплены. На это ушло около 8 миллиардов тенге и 12 лет.

Тяжелая техника доберется и до зеленого фонда. Из-за строительства БАКАД вырубят 20 тысяч деревьев. Правда, будет и соответствующая компенсация: вдоль кольцевой дороги высадят 60 тысяч зеленых насаждений. После сноса и спила деревьев мусор вывезут на специальный полигон.

Масштабный проект БАКАД объединил четыре компании. Они выступают консорциумом. И строят дорогу в рамках ГЧП. Все расходы оплатят инвесторы, а это 187 миллиардов тенге. Вернуть эти деньги планируется за счет управления дорогой.

Определены уже и примерные тарифы - 200 тенге для легковых авто и 290 для грузовых. На въезде и выезде установят шлагбаумы и терминалы. Протяженность дороги - 66 километров, а пропускная способность - около 38 тысяч машин в сутки.

"В основном это 6-полосные дороги, за исключением до 10 километров в начале трассы – там 4-полосное движение. Покрытие основное - это цементобетонное покрытие. На мостах, конечно, будет асфальтобетонное покрытие. Будет строиться более 20 мостов, транспортных развязок, эстакад. Будет строиться около 300 искусственных сооружений, водопропускные трубы. Такой вот очень капиталоемкий проект", - отметил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Сатжан Аблалиев. 

Строительство БАКАД завершится в конце 2021 года, а в 2022-м по этой дороге проедут первые автолюбители.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная