26 февраля 2018 10:55

Аскар Мамин: "Логистическая инфраструктура на Каспии обеспечивает реализацию транзитного потенциала Казахстана"

Первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область провел совещание по вопросам развития СЭЗ "Морской порт Актау" и реализации Плана развития логистической инфраструктуры на Каспии.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область провел совещание по вопросам развития СЭЗ "Морской порт Актау" и реализации Плана развития логистической инфраструктуры на Каспии.

Как доложил председатель правления АО "СЭЗ "Морпорт Актау" Бауыржан Кайратов, СЭЗ "Морпорт Актау" создана в 2002 году с целью привлечения инвестиций для развития экспортоориентированных и высокотехнологичных производств. Зарегистрировано 27 участников. В настоящее время работают инвесторы из Китая, Турции, Германии, Италии, Великобритании, Азербайджана. Реализовано 18 инвестиционных проектов, создано 1 300 рабочих мест, произведено продукции на 260,4 миллиарда тенге, уплаты в бюджет составили 23,6 миллиарда тенге.

Реклама
Реклама

По словам Кайратова, в 2018 году планируется реализовать пять проектов на общую сумму 10,5 миллиарда тенге с созданием 224 рабочих мест.

Первый заместитель премьер-министра РК Мамин отметил, что предприятия - участники СЭЗ должны предпринять все усилия по повышению конкурентоспособности собственной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Кроме того, он поручил активизировать работу по привлечению иностранных инвестиций в СЭЗ, подчеркнув, что "данный вопрос находится на особом контроле правительства".

О Плане работы логистической инфраструктуры на Каспии на 2018-2020 годы доложил вице-президент АО "НК "ҚТЖ" Санжар Елюбаев.

Он сообщил, что в 2017 году Каспийский мультимодальный узел Казахстана переработал свыше 5,5 миллиона тонн грузов. При снижении перевозки сырой нефти была продолжена работа по диверсификации грузовой базы на Каспии, увеличена доля генеральных грузов до 80 процентов от общей перевалки против 60 процентов в 2016 году.

В 2018 году объем перевалки составит более 10 миллионов тонн, доля перевалки сухих и паромных грузов сохранится на уровне 80 процентов, а к 2020 году составит порядка 16,7 миллиона тонн. При этом объем контейнерных грузов через порты в 2018 году планируется обеспечить на уровне 35 тысяч ДФЭ, а к 2020 году - 300 тысяч ДФЭ.

В 2017 году объем перевалки различных грузов через порт Курык составил 1,5 миллиона тонн. В текущем году этот показатель планируется довести до 4,5 миллиона тонн.

Первый заместитель премьер-министра РК подчеркнул, что "объекты логистической инфраструктуры на Каспии являются важным звеном Транскаспийского коридора. Глава государства Нурсултан Назарбаев поставил задачу по наращиванию транзитного потенциала. Для выполнения поручения Президента создается современная логистическая инфраструктура. Уже сегодня мы видим положительные результаты, к примеру, в порту Курык в текущем году мы планируем рост объемов паромных грузов примерно в три раза".

В рамках поездки в Мангистаускую область Аскар Мамин ознакомился с деятельностью порта Курык, зоной пограничной и таможенной инфраструктуры, социальными объектами, а также процессом перевалки автотранспортной техники в страны Кавказского региона, Россию и Турцию. Всего в текущем году планируется обеспечить перевалку порядка 20 тысяч единиц техники, что в два раза больше показателя прошлого года.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram