ПОДЕЛИТЬСЯ
24 марта 2022 | 17:48
Как авария на КТК повлияет на Казахстан, рассказал глава Минэнерго
Сколько времени займет ремонт на Каспийском трубопроводном консорциуме, располагает ли Казахстан альтернативными маршрутами экспорта нефти, станет ли сокращение экспорта критическим - на эти вопросы в эфире телеканала Atameken Business ответил министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Сколько времени займет ремонт на Каспийском трубопроводном консорциуме, располагает ли Казахстан альтернативными маршрутами экспорта нефти, станет ли сокращение экспорта критическим - на эти вопросы в эфире телеканала Atameken Business ответил министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков, передает Tengrinews.kz.
Глава Минэнерго отметил, что в прошлом году по КТК отгружалось 53-54 миллиона тонн нефти.
"Перенаправить такой объем нефти достаточно сложно. Тем не менее есть альтернативы. Не весь объем можно будет перенаправить", - сказал он.
По словам Акчулакова, какое-то время на трубопроводе будет простой. Часть нефти будет перенаправлена через порт Актау и через Самару, также небольшой объем можно перевести в сторону Китая. Остальные более объемные маршруты займут время, потому что требуют технических решений.
Также министр прокомментировал, как долго продлится ремонт оборудования.
"Я не думаю, что остановка КТК будет год или несколько месяцев, наверное, это займет значительно меньше времени: три недели - месяц", - заявил Акчулаков.
По его словам, за период, пока будет производиться ремонт нефтепровода КТК, экспорт казахстанской нефти сократится, но это сокращение "не будет критическим".
"По добыче нефти будут сокращения, но они будут технологически допустимыми. На месторождениях в Казахстане есть плановые остановки. К примеру, Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, как и другие месторождения, периодически прибегают к плановым остановкам на ремонт на срок до 40-50 дней", - сказал глава Минэнерго.
Что касается доходов государственного бюджета Казахстана от поступлений от нефтяного сектора, то здесь рисков нет, заверил Болат Акчулаков.
"Сегодня цена на нефть очень высокая - на утро была больше 120 долларов за баррель. Тогда как на этот год планировали в среднем 60 долларов. Поэтому с точки зрения поступлений не вижу рисков", - подчеркнул он.
Он рассказал, что, со слов руководства КТК, в настоящее время идет обследование последствий аварии. По его словам, ремонт технически исполнимый.
"Водолазы проверяют работу ВПУ. К сожалению, шторм не позволяет детально водолазам отработать. С утра сказали, что погода улучшается и это даст возможность установить масштаб повреждений. Надеюсь, мы сегодня-завтра ответ получим", - отметил Акчулаков.
Напомним, 22 марта стало известно, что в результате сильного шторма в Черном море пострадала трубопроводная система Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), которая обеспечивает более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, в результате чего экспорт казахстанской нефти оказался под угрозой.
Ранее эксперт нефтегазового рынка рассказал стоит ожидать дальше, какие еще есть пути транспортировки нефти и какие уроки необходимо извлечь властям из этой ситуации.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также