ПОДЕЛИТЬСЯ
08 декабря 2014 | 15:34
Авиакатастрофа под Алматы: Окончательный отчет направлен в Канаду и США
Проект окончательного отчета об авиакатастрофе в Алматы с воздушным судном CRJ-200 направлен на рассмотрение государству-разработчику данного типа самолета - Канаде, а также государству-изготовителю двигателей - США, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Проект окончательного отчета об авиакатастрофе в Алматы с воздушным судном CRJ-200 направлен на рассмотрение государству-разработчику данного типа самолета - Канаде, а также государству-изготовителю двигателей - США, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию.
Во время расширенного заседания комиссии по расследованию авиакатастрофы под Алматы с воздушным судном CRJ-200 был подготовлен проект окончательного отчета. Данный проект был направлен на согласование странам, имеющим отношение к разработке самолета, - Канаде и США. Срок рассмотрения проекта составляет не менее 60 дней с момента официального направления.
"Высокий уровень сложности расследования авиакатастрофы под Алматы объяснялся необходимостью выяснения обстоятельств, в связи с которыми экипаж не завершил выполнение всех действий, необходимых для ухода на второй круг. Учитывая данные обстоятельства, был проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета", - пояснили в министерстве.
"Хотелось бы еще раз отметить, что расследование авиакатастрофы под Алматы уже завершено, как было заявлено ранее представителями МИР РК. Проект отчета или, другими словами, итоги расследования, находится на согласовании у стран-разработчиков. Окончательные результаты будут объявлены после завершения процедуры согласования всех сторон. Более того, без получения официального ответа от представителей Канады и США публикация отдельных частей или целого проекта отчета запрещена", - отметил директор департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Жанибек Тайжанов.
Окончательный отчет, согласованный с канадской и американской сторонами, ожидается Министерством по инвестициям и развитию РК в ближайшее время. По результатам согласования всеми участниками расследования отчет будет опубликован на официальном сайте МИР РК, а также направлен заинтересованным государственным органам Казахстана.
Авиакатастрофа под Алматы произошла 29 января 2013 года. Самолет авиакомпании SCAT Challenger-200, выполнявший рейс из Кокшетау в Алматы, разбился в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. Погибли пятеро членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка.
В прежнем Министерстве транспорта и коммуникаций в феврале 2014 года сообщали предварительные результаты расследования. "Расследование авиакатастрофы в Алматы подтвердило полную работоспособность двигателей и всех агрегатов Challenger-200 до столкновения с земной поверхностью. Также выяснилось, что самолет имел достаточно авиационного топлива. Авиакатастрофа в Алматы также не произошла из-за обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия", - сообщалось тогда.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также