08 декабря 2014 | 15:34

Авиакатастрофа под Алматы: Окончательный отчет направлен в Канаду и США

Спасатели на месте авиакатастрофы под Алматы. REUTERS

Проект окончательного отчета об авиакатастрофе в Алматы с воздушным судном CRJ-200 направлен на рассмотрение государству-разработчику данного типа самолета - Канаде, а также государству-изготовителю двигателей - США, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Проект окончательного отчета об авиакатастрофе в Алматы с воздушным судном CRJ-200 направлен на рассмотрение государству-разработчику данного типа самолета - Канаде, а также государству-изготовителю двигателей - США, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию.

Во время расширенного заседания комиссии по расследованию авиакатастрофы под Алматы с воздушным судном CRJ-200 был подготовлен проект окончательного отчета. Данный проект был направлен на согласование странам, имеющим отношение к разработке самолета, - Канаде и США. Срок рассмотрения проекта составляет не менее 60 дней с момента официального направления.

Реклама
Реклама

"Высокий уровень сложности расследования авиакатастрофы под Алматы объяснялся необходимостью выяснения обстоятельств, в связи с которыми экипаж не завершил выполнение всех действий, необходимых для ухода на второй круг. Учитывая данные обстоятельства, был проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета", - пояснили в министерстве.

"Хотелось бы еще раз отметить, что расследование авиакатастрофы под Алматы уже завершено, как было заявлено ранее представителями МИР РК. Проект отчета или, другими словами, итоги расследования, находится на согласовании у стран-разработчиков. Окончательные результаты будут объявлены после завершения процедуры согласования всех сторон. Более того, без получения официального ответа от представителей Канады и США публикация отдельных частей или целого проекта отчета запрещена", - отметил директор департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Жанибек Тайжанов.

Окончательный отчет, согласованный с канадской и американской сторонами, ожидается  Министерством по инвестициям и развитию РК в ближайшее время. По результатам согласования всеми участниками расследования отчет будет опубликован на официальном сайте МИР РК, а также направлен заинтересованным государственным органам Казахстана.

Авиакатастрофа под Алматы произошла 29 января 2013 года. Самолет авиакомпании SCAT Challenger-200, выполнявший рейс из Кокшетау в Алматы, разбился в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. Погибли пятеро членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка.

В прежнем Министерстве транспорта и коммуникаций в феврале 2014 года сообщали предварительные результаты расследования. "Расследование авиакатастрофы в Алматы подтвердило полную работоспособность двигателей и всех агрегатов Challenger-200 до столкновения с земной поверхностью. Также выяснилось, что самолет имел достаточно авиационного топлива. Авиакатастрофа в Алматы также не произошла из-за обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия", - сообщалось тогда.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная