28 ноября 2020 | 04:15

На автобане в центре Казахстана пропали 30 километров - телеканал

© 1tv.kz

Корреспондент Первого канала Евразия Илья Рыбин на своем автомобиле проехал по автобану Павлодар - Нур-Султан и сравнил официально заявленное расстояние между этими городами и фактическое. О результатах эксперимента журналист рассказал в сюжете телеканала, сообщает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Корреспондент Первого канала Евразия Илья Рыбин на своем автомобиле проехал по автобану Павлодар - Нур-Султан и сравнил официально заявленное расстояние между этими городами и фактическое. О результатах эксперимента журналист рассказал в сюжете телеканала, сообщает Tengrinews.kz.

"Ко мне несколько раз обращались водители с просьбой поднять тему дорожных знаков, на которых якобы неправильно указано расстояние. Поэтому я решил лично все проверить", - пояснил журналист.

Реклама
Реклама

Судя по одометру автомобиля, длина дороги - ровно 401 километр. Однако знаки говорят совсем о другом. Разница - в десятки километров. "Это чревато коррупцией и приводит к расходованию сотен миллионов тенге на то, чего не существует", - отмечает телеканал.

По словам акима Павлодарской области Абылкаира Скакова, от Павлодара до Нур-Султана 430 километров. На утверждение журналиста, что эта цифра неверная и фактически составляет 401 километр, аким заявил, что нужна перепроверка. 

"Давайте, я дам поручение своим коллегам, чтобы они сделали хронометраж километража, чтобы выяснить, и потом обязательно мы с вами переговорим на эту тему", - пообещал глава региона.

А вот что сказали по этому поводу в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития. "От черты города до черты города получается 431 километр, это дорога республиканского значения", - заявил заместитель председателя комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин.

При этом чиновник уточнил, что 431 - это все-таки расстояние от здания Парламента. А сама трасса разделена на две части - 184 километра в Акмолинской области и 231 в Павлодарской. Судя по этим данным, получается 415 километров. Но даже это не сходится с расчетами телеканала.

"На первый взгляд может показаться: ну что в этом такого? Плюс-минус 15 километров роли не сыграют. Возможно, для тех, кто просто едет по дороге. А как быть с ремонтом этой магистрали? Сколько денег и, главное, на сколько километров нового покрытия выделяли?" - задается вопросом автор эксперимента. 

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили, что на финансирование по реконструкции участка трассы Нур-Султан - Павлодар затрачено 237 миллиарда тенге, из которых, 117,7 миллиарда - это по Павлодарской области, и 120 миллиардов - по Акмолинской области.

"Это на все 430 километров четырехполосной дороги. Туда входят сама дорога, 13 транспортных развязок, два моста и два путепровода через железную дорогу", - отметил Абдуллин.

Судя по ответу, ремонтировали все 430 километров дороги. При этом средняя стоимость одного километра обходится в 350-400 миллионов тенге.

"И здесь возникает главный вопрос: а где эти отремонтированные 30 километров, которых мы не нашли? Чтобы вы понимали, это около 12 миллиардов тенге..." - спрашивает автор эксперимента.

Журналисту так и не удалось выяснить, откуда появились лишние километры между двумя городами. "Чиновники пообещали организовать нам совместную поездку, чтобы определиться с точным расстоянием. Будем ждать приглашения. А еще хотелось бы взглянуть на отчет о потраченных миллиардах на эту дорогу, потому как даже один лишний километр - это как минимум 20 двухкомнатных квартир в новостройке", - заключает телеканал. 

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная