12 декабря 2018 | 20:05

Автобусы по вечерам не ходили - Байбек о своем студенчестве

Фото:almaty.gov.kz

Аким Алматы Бауыржан Байбек провел прием граждан в обновленной общественной приемной партии "Нур Отан". На встрече с жителями акимом мегаполиса были рассмотрены вопросы модернизации общественного транспорта, строительства новых школ и дорог, а также реконструкции городских рынков, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу акимата Алматы.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Аким Алматы Бауыржан Байбек провел прием граждан в обновленной общественной приемной партии "Нур Отан". На встрече с жителями акимом мегаполиса были рассмотрены вопросы модернизации общественного транспорта, строительства новых школ и дорог, а также реконструкции городских рынков, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу акимата Алматы.

Руководитель общественного фонда слабовидящих "Көмектес" Александр Сапелкин попросил главу мегаполиса установить звуковое оповещение о номере и пути следования маршрутов в городских автобусах. В ходе приема он также пожаловался на недоступность городского общественного транспорта для жителей микрорайона Алатау Бостандыкского района.

Реклама
Реклама

"В течение года сделаем так, чтобы 100 процентов автобусов были оснащены системой звукового оповещения, в самое ближайшее время организуем новый маршрут в микрорайон Алатау. В целом сфера общественного транспорта нуждается в перезагрузке. Именно поэтому мы начали большую транспортную реформу. Я сам жил на Гагарина - Утепова. Каждое утро выходил на учебу. Очень часто приходилось в позднее время возвращаться с тренировок. Зачастую пешком, так как автобусы по вечерам уже не ходили. По Абылай хана, потом по Абая, выходил на Желтоксан, Тимирязева и до Утепова пешком ходил. Я помню эти старые автобусы, так же не останавливались на остановках, все переполненные. О речевом оповещении вообще речи не было.

Когда я вернулся в Алматы, я поставил для себя как одну из задач навести порядок в общественном транспорте. За пару лет мы вывели практически все теневые доходы перевозчиков, начали создавать соответствующую инфраструктуру. Закупили более 600 новых автобусов. До мая запланировано купить еще 716 новых автобусов. Сейчас работаем над тем, чтобы люди не простаивали на остановках, чтобы общественный транспорт ходил вовремя и допоздна. Начали аттестацию водителей, переобучаем. Параллельно создаем условия для тех, кто ходит пешком, чтобы было удобно для людей с колясками, мам, родителей, инвалидов, велосипедистов", - отметил Бауыржан Байбек.

Мать троих детей Алия Жалгасбаева обратилась к главе города с просьбой о строительстве школы в микрорайоне Дархан. Сегодня наибольший дефицит ученических мест наблюдается именно в Алатауском районе. Только за последний год количество школьников увеличилось более чем на три тысячи.

Для решения данного вопроса Бауыржан Байбек поручил изыскать земельный участок с последующей разработкой ПСД на строительство школы на тысячу мест.

"Сегодня 70 процентов возводимого жилья приходится на присоединенные районы. Возводится соответствующая инфраструктура, развивается Индустриальная зона, открываются новые рабочие места. В следующем году запланировано выделение средств на ремонт дорог, будем подводить освещение. Что касается микрорайона Дархан, то я знаю эту проблему. В городе наблюдается дефицит свободных земельных участков, что значительно осложняет строительство новых социальных объектов. Тем не менее мы обязательно найдем участок для школы. Это для нас одна из приоритетных задач. Об этом в Послании сказал и Глава государства. В целом в следующем году мы построим еще восемь новых школ", - сообщил аким Алматы.

В ходе встречи с горожанами аким Алматы также пообещал решить вопрос модернизации рынка Арыстан и строительства новой дороги в микрорайон Кок Кайнар.

"На основании многочисленных жалоб о нарушениях общественного порядка, поступивших в общественную приемную партии, будет проведена комплексная проверка ночного клуба Skybar", - сообщили в акимате.

Отметим, по данным телеканала "Алматы", водители общественного транспорта получили первые комплекты новой единой формы. В обновленной одежде пассажиры их увидят на текущей неделе. 

В течение месяца модельеры принимали идеи и замечания сотрудников автопарков, недавно все эскизы были утверждены. Оказалось, что за рулем общественного транспорта в мегаполисе сидят в основном мужчины преклонного возраста, а потому они выбрали классический синий цвет.

Зимний вариант формы состоит из брюк, рубашки с длинным рукавом, свитшота или пуловера, а также вот такой теплой куртки. Шоферы настоятельно просили сделать ее длинной. Использована ткань "Нептун", другими словами, полиэстер, она 100 процентов непромокаемая. Наполнитель - трехслойный синтепон. На весенне-осенний период - жилетка. На всех изделиях гордо красуется логотип Алматы.

"Этот логотип разрабатывался в специальной компьютерной программе, то есть размеры все точно указаны в этой программе и они неизменны. На всех изделиях одинаковыми нитками, одинакового размера. С помощью вот этой машины вышивальной 6-головочной мы сразу ставим 56 изделий и одновременно 6 изделий вышиваются", - сказал директор швейной фабрики Арман Жылкибаев.

20 швей за день могут сшить 30 полных комплектов. Самое сложное - сделать лекало. Потому конструкторы снимали мерки почти с каждого водителя. Чтобы не было возвратов. Комплекции, все-таки, у всех разные. Размеры от 44 по 62. Самый популярный 48-50. Специально по просьбе водителей свитшоты выполнены из очень теплого материала. "Модели", ради которых все делалось, старания оценили.

"Хорошая форма, комфортная для водителей, тепло. Брюки теплые, все теплое и удобное. Вообще, хорошая форма, молодцы, что придумали. Будем культурно выглядеть, ездить, общаться с пассажирами", - заверил водитель Еркин Тельбаев.

15 автопарков Алматы одежду оплатят сами. Каждый полный набор стоит 37 тысяч тенге. На данный момент одели 400 водителей. Всего за рулем общественного транспорта сидят почти три тысячи человек. Сотрудники автопарков признаются, приятно водить новый автобус в красивой, а главное удобной форме.

"Мы будем дальше, планируем заказывать форму, рассматриваем варианты, сейчас к нам предложения поступают еще с трех компаний, потому что объем большой, я вам сразу говорю, нам еще 2500 комплектов формы надо сшить, поэтому в связи с тем, что объем большой, сроки короткие, будем еще подбирать компании", - отметила председатель Ассоциации пассажирских перевозок Алматы Дана Ахатова.

Первыми с обновками на линию выйдут шоферы 62-го, 141-го, 25-го, а также 128-го маршрутов.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная