29 июля 2013 | 15:13

Автовладельцы Казахстана столкнулись с проблемой при оплате налогов на транспорт

VIN-код транспортного средства. Фото с сайта bikepost.ru

Автовладельцы и юридические лица, имеющие на балансе большое количество автомобилей, столкнулись с рядом проблем при оплате налога на транспорт. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Ассоциацию налогоплательщиков Казахстана (АНК). С июля текущего года при приеме платежных документов на уплату налогов на транспортное средство необходимо указывать идентификационный номер (VIN-код) автомобиля. Для легковых авто - это номер кузова, для грузовых - номер шасси. В связи с введением новых правил, по данным АНК, некоторые банки и организации отказывают в приеме платежного документа в случае несоответствия идентификационного номера транспортного средства. В ассоциации пояснили, что VIN-код не имеют некоторые автомобили, выпущенные до 1980 года, произведенные в странах СНГ, а также целый ряд прицепов, фургонов и специальной техники. "При этом в качестве номера кузова в техпаспорте транспортного средства встречаются не уникальные идентификаторы, например, номер кузова указан как "Фургон", номер кузова не является семнадцатизначным, а, к примеру, четырехзначным. Что следует указывать в платежных документах в этом случае?" - говорится в письме АНК, адресованном в Налоговый комитет Министерства финансов, Национальный банк и Комитет дорожной полиции. По мнению ассоциации, в данный момент банки не могут корректно проверять правильность идентификационного номера, так как если представленный налогоплательщиком идентификационный номер ошибочный и отсутствует в базе данных уполномоченного органа, банк не имеет достаточной информации, чтобы сделать вывод о том, что данный номер ошибочный. Соответственно, факт отсутствия идентификационного номера в базе КДП МВД РК не всегда означает ошибку, но средств для установления причины отсутствия данных у банка нет. "Это больше проблема юрлиц, у которых много машин. Есть компания, у которой 900 авто (...) Банки в то время требовали на каждую машину отдельную платежную форму, а каждая платежка в среднем стоит 200 тенге в банках", - добавили в АНК. В связи с этим Ассоциация налогоплательщиков Казахстана просит уполномоченные ведомства и органы: рассмотреть перенос сроков действия этих норм для подготовки информационных систем банков; предоставления налогоплательщику права проведения повторной оплаты налога без начисления пени и штрафов, VIN-код которых в исходном реестре/платежном поручении был указан некорректно; а также исключения требования о представлении сумм налога по каждому ТС в случае оплаты налога за несколько транспортных средств.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Автовладельцы и юридические лица, имеющие на балансе большое количество автомобилей, столкнулись с рядом проблем при оплате налога на транспорт. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Ассоциацию налогоплательщиков Казахстана (АНК). С июля текущего года при приеме платежных документов на уплату налогов на транспортное средство необходимо указывать идентификационный номер (VIN-код) автомобиля. Для легковых авто - это номер кузова, для грузовых - номер шасси. В связи с введением новых правил, по данным АНК, некоторые банки и организации отказывают в приеме платежного документа в случае несоответствия идентификационного номера транспортного средства. В ассоциации пояснили, что VIN-код не имеют некоторые автомобили, выпущенные до 1980 года, произведенные в странах СНГ, а также целый ряд прицепов, фургонов и специальной техники. "При этом в качестве номера кузова в техпаспорте транспортного средства встречаются не уникальные идентификаторы, например, номер кузова указан как "Фургон", номер кузова не является семнадцатизначным, а, к примеру, четырехзначным. Что следует указывать в платежных документах в этом случае?" - говорится в
Реклама
Реклама
письме АНК, адресованном в Налоговый комитет Министерства финансов, Национальный банк и Комитет дорожной полиции. По мнению ассоциации, в данный момент банки не могут корректно проверять правильность идентификационного номера, так как если представленный налогоплательщиком идентификационный номер ошибочный и отсутствует в базе данных уполномоченного органа, банк не имеет достаточной информации, чтобы сделать вывод о том, что данный номер ошибочный. Соответственно, факт отсутствия идентификационного номера в базе КДП МВД РК не всегда означает ошибку, но средств для установления причины отсутствия данных у банка нет. "Это больше проблема юрлиц, у которых много машин. Есть компания, у которой 900 авто (...) Банки в то время требовали на каждую машину отдельную платежную форму, а каждая платежка в среднем стоит 200 тенге в банках", - добавили в АНК. В связи с этим Ассоциация налогоплательщиков Казахстана просит уполномоченные ведомства и органы: рассмотреть перенос сроков действия этих норм для подготовки информационных систем банков; предоставления налогоплательщику права проведения повторной оплаты налога без начисления пени и штрафов, VIN-код которых в исходном реестре/платежном поручении был указан некорректно; а также исключения требования о представлении сумм налога по каждому ТС в случае оплаты налога за несколько транспортных средств.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная