ПОДЕЛИТЬСЯ
29 июля 2013 | 15:13
Автовладельцы Казахстана столкнулись с проблемой при оплате налогов на транспорт
Автовладельцы и юридические лица, имеющие на балансе большое количество автомобилей, столкнулись с рядом проблем при оплате налога на транспорт. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Ассоциацию налогоплательщиков Казахстана (АНК). С июля текущего года при приеме платежных документов на уплату налогов на транспортное средство необходимо указывать идентификационный номер (VIN-код) автомобиля. Для легковых авто - это номер кузова, для грузовых - номер шасси. В связи с введением новых правил, по данным АНК, некоторые банки и организации отказывают в приеме платежного документа в случае несоответствия идентификационного номера транспортного средства. В ассоциации пояснили, что VIN-код не имеют некоторые автомобили, выпущенные до 1980 года, произведенные в странах СНГ, а также целый ряд прицепов, фургонов и специальной техники. "При этом в качестве номера кузова в техпаспорте транспортного средства встречаются не уникальные идентификаторы, например, номер кузова указан как "Фургон", номер кузова не является семнадцатизначным, а, к примеру, четырехзначным. Что следует указывать в платежных документах в этом случае?" - говорится в письме АНК, адресованном в Налоговый комитет Министерства финансов, Национальный банк и Комитет дорожной полиции. По мнению ассоциации, в данный момент банки не могут корректно проверять правильность идентификационного номера, так как если представленный налогоплательщиком идентификационный номер ошибочный и отсутствует в базе данных уполномоченного органа, банк не имеет достаточной информации, чтобы сделать вывод о том, что данный номер ошибочный. Соответственно, факт отсутствия идентификационного номера в базе КДП МВД РК не всегда означает ошибку, но средств для установления причины отсутствия данных у банка нет. "Это больше проблема юрлиц, у которых много машин. Есть компания, у которой 900 авто (...) Банки в то время требовали на каждую машину отдельную платежную форму, а каждая платежка в среднем стоит 200 тенге в банках", - добавили в АНК. В связи с этим Ассоциация налогоплательщиков Казахстана просит уполномоченные ведомства и органы: рассмотреть перенос сроков действия этих норм для подготовки информационных систем банков; предоставления налогоплательщику права проведения повторной оплаты налога без начисления пени и штрафов, VIN-код которых в исходном реестре/платежном поручении был указан некорректно; а также исключения требования о представлении сумм налога по каждому ТС в случае оплаты налога за несколько транспортных средств.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Автовладельцы и юридические лица, имеющие на балансе большое количество автомобилей, столкнулись с рядом проблем при оплате налога на транспорт. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Ассоциацию налогоплательщиков Казахстана (АНК). С июля текущего года при приеме платежных документов на уплату налогов на транспортное средство необходимо указывать идентификационный номер (VIN-код) автомобиля. Для легковых авто - это номер кузова, для грузовых - номер шасси. В связи с введением новых правил, по данным АНК, некоторые банки и организации отказывают в приеме платежного документа в случае несоответствия идентификационного номера транспортного средства. В ассоциации пояснили, что VIN-код не имеют некоторые автомобили, выпущенные до 1980 года, произведенные в странах СНГ, а также целый ряд прицепов, фургонов и специальной техники. "При этом в качестве номера кузова в техпаспорте транспортного средства встречаются не уникальные идентификаторы, например, номер кузова указан как "Фургон", номер кузова не является семнадцатизначным, а, к примеру, четырехзначным. Что следует указывать в платежных документах в этом случае?" - говорится в письме АНК, адресованном в Налоговый комитет Министерства финансов, Национальный банк и Комитет дорожной полиции. По мнению ассоциации, в данный момент банки не могут корректно проверять правильность идентификационного номера, так как если представленный налогоплательщиком идентификационный номер ошибочный и отсутствует в базе данных уполномоченного органа, банк не имеет достаточной информации, чтобы сделать вывод о том, что данный номер ошибочный. Соответственно, факт отсутствия идентификационного номера в базе КДП МВД РК не всегда означает ошибку, но средств для установления причины отсутствия данных у банка нет. "Это больше проблема юрлиц, у которых много машин. Есть компания, у которой 900 авто (...) Банки в то время требовали на каждую машину отдельную платежную форму, а каждая платежка в среднем стоит 200 тенге в банках", - добавили в АНК. В связи с этим Ассоциация налогоплательщиков Казахстана просит уполномоченные ведомства и органы: рассмотреть перенос сроков действия этих норм для подготовки информационных систем банков; предоставления налогоплательщику права проведения повторной оплаты налога без начисления пени и штрафов, VIN-код которых в исходном реестре/платежном поручении был указан некорректно; а также исключения требования о представлении сумм налога по каждому ТС в случае оплаты налога за несколько транспортных средств.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также