ПОДЕЛИТЬСЯ
13 ноября 2017 | 18:38
Багдат Мусин рассказал, "как решить бардак по штрафам"
Глава Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК Багдат Мусин рассказал, как решить проблемы, возникающие при выписывании штрафов, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на его страницу в Facebook.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Глава Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК Багдат Мусин рассказал, как решить проблемы, возникающие при выписывании штрафов, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на его страницу в Facebook.
"Бардак по штрафам! Как его решить? Сегодня граждане сталкиваются с уймой проблем при выписывании штрафа.
1. Люди не могут оплатить наложенные штрафы, потому что в базу данных попадают по истечении 3-5 дней;
2. После оплаты, штраф не снимается автоматически, необходимо отнести квитанцию в уполномоченный орган;
3. Зачастую допускаются ошибки при оформлении протокола, и в итоге штраф присуждается другому человеку и государство ищет человека которого нет;
4. Нет под рукой информации по предыдущим нарушениям, информацию получают по рации, в итоге неправильно квалифицируют деяние (не могут определить повторность при которой должны применяться совсем другие санкции);
5. Происходит задвоение сведений, т.е. одно и тоже правонарушение вносится в базу несколько раз, и в итоге гражданину выставляется несколько одинаковых штрафов;
6. Оплаченные штрафы не всегда снимаются, более того они направляются на принудительное исполнение. Только в этом году мы выявили 52 тыс. таких случаев;
7. Бумажные материалы теряются;
8. Допускается фальсификация дел;
9. Госорганы делают двойную работу. Сначала составляют протокола, потом вводят их в базу;
10. По проверкам субъектов предпринимательства, госорганы могут не составить протокол об адмправонарушении, т.е. незаконно увести от ответственности;
11. В целом процедура оформления протокола занимает более 30 минут, это задерживает правонарушителя;
На протяжении последних 5 лет в КПСиСУ обратилась не одна тысяча людей, которые жаловались на то, что оплаченные штрафы не сняты, либо они выписаны ошибочно, а в итоге их не выпускают из страны, или это становится препятствием при трудоустройстве", - написал Багдат Мусин (орфография и пунктуация автора сохранены).
Багдат Мусин предложил следующее решение проблемы:
"Выход из ситуации возможен только в случае автоматизации процедуры административного производства (наложение штрафов). С этой целью в июле т.г. мы запустили пилотный проект Единый реестр административных правонарушений (ЕРАП) или Е-штрафы. Сейчас проект работает пока по линии МВД, потому как основная доля штрафов (70%) составляется дорожно-патрульной полицией (остальные 63 государственных органа по мере готовности тоже будут подключены к ЕРАП, такие как СЭС, ЧС и другие). Результаты не заставили себя ждать, уже составлено более 8 тыс. протоколов и ряд вышеназванных проблем исключен:
1. Время составления протокола занимает до 5 минут;
2. Протокол составляется в 3 клика, все данные (ИИН, район нарушения, статья КоАП) подтягиваются автоматически, что исключает ошибки при составлении;
3. Автоматически подтягиваются сведения по предыдущим нарушениям;
4. Регистрация штрафа происходит в режиме онлайн, исключена двойная работа госорганов;
5. Оплата может производиться на месте с банковской карты;
6. Исключена необходимость предоставления квитанции об оплате в уполномоченные органы, погашение штрафа происходит автоматически;
7. Бумажные дела не ведутся, исключается фальсификация и дублирование;
8. На принудительное исполнение уходят только действительно неоплаченные штрафы;
9. По проверкам субъектов предпринимательства, если есть нарушения, то система запросит заполнение протокола, т.е. исключит укрытие фактов;
Протокол составляется на планшетном устройстве, распечатывается через мобильный термопринтер, подпись правонарушителя производится стилусом, а оплата через мобильный POS-терминал. Уже по стране работают порядка 200 экипажей полиции с такими планшетами (Астана, Караганда, Павлодар, Шымкент итд) Полицейские довольны процессом ведения адмпроизводства, а в свою очередь граждане не затрачивают лишнего времени на оформление, оплату и снятие штрафов. Сейчас наибольшая оснащенность есть в столице. В других регионах процедура оснащения необходимой техникой затянулась.
Дело сдвинулось с места после проведенного в октябре т.г. совещания под председательством Заместителя Премьер-Министра Аскара Жумагалиева, который является в Правительстве ответственным за реализацию цифровых проектов. Короче созданный институт CDO даёт свои результаты. Что такое CDO? Chief digital officer (Руководитель ответственный за цифровизацию) определены в каждом госоргане, а их куратором на уровне Правительства является Жумагалиев А.К.
После волшебного совещания Акиматы областей и ответственные Министерства проявили активность в подключении к ЕРАП.
Если до совещания Акиматами планировалось оснащение в вяло текущем режиме, то после совещания Уже сейчас Акиматами обещано до конца текущего оснастить еще 2 тыс., а в 2018 году порядка 7 тысяч.
А пока проект реализуется, для решения существующих проблем людей, в специализированных ЦОНах посадили наших представителей, которые имеют доступ к системам Комитета и на месте решают вопросы.
Кроме того, создали на Facebook и Instagram страницу Штрафы KZ где граждане могут получить онлайн консультацию по адмштрафам. 200 человек уже решили свои проблемные вопросы при помощи наших страниц", - отметил Багдат Мусин.
"Конечно хотелось бы чтобы наши CDO работали горизонтально и помогали друг другу без волшебных совещании, но а пока приходится надеется на то что у Зам Премьера хватит времени на все проекты Казахстана. Ведь это большая ноша цифровизировать не только госуправление, но и реальные отрасля экономики, что ещё сложнее", - заключил Багдат Мусин.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также