29 ноября 2017 | 14:58

Банки должны компенсировать деньги, украденные с карточек казахстанских туристов - депутат

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Иллюстративное фото с сайта unsplash.com

Депутат Мажилиса Шакир Хахазов рассказал о случаях, когда казахстанские туристы теряли сотни тысяч тенге при посещении стран с повышенным риском мошенничества, а банки отказывались компенсировать потерянные деньги, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Депутат Мажилиса Шакир Хахазов рассказал о случаях, когда казахстанские туристы теряли сотни тысяч тенге при посещении стран с повышенным риском мошенничества, а банки отказывались компенсировать потерянные деньги, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Сегодня наши граждане столкнулись с такой проблемой, как пропажа денежных средств с банковских карточек. Деньги исчезали с платежных карт держателей в результате действий мошенников в основном за границей. В прошлом году жительница Уральска отправилась во Вьетнам и по прибытии обратно в Казахстан обнаружила, что с ее карты исчезли 400 тысяч тенге. Аналогичный случай произошел и в Таиланде, и уже другая казахстанка потеряла 300 тысяч тенге", - рассказал депутат. 

Реклама
Реклама

Он отметил, что существует список стран с повышенным риском мошенничества, отправляясь в которые люди рискуют. Однако не всегда банки при выдаче платежной карты предупреждают клиентов об этом черном списке и не прикрепляют к договорам данный перечень стран.

"Банк ни копейки не вернул этим гражданам, ссылаясь на то, что клиент, отправляясь в страны с повышенным риском мошенничества, должен самостоятельно позаботиться о безопасности своих денег и заблокировать свою карточку. Считаем такую позицию абсолютно недопустимой. Во-первых, банк ежегодно взимает комиссию за обслуживание платежных карт и поэтому обязан обеспечить безопасность хранящихся на них денежных средств. Во-вторых, в договоре с финансовым институтом клиент всегда является слабой стороной, следовательно в случае мошеннических взломов платежных карт все расходы по компенсации материального клиента обязан взять на себя именно банк", - заявил Хахазов.

По мнению депутата, это именно тот случай, когда Нацбанк должен вмешаться. Он добавил, что все расходы на компенсацию материального ущерба клиента обязан взять на себя банк, а Нацбанку необходимо отслеживать такие ситуации и брать на контроль их разрешение.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная