ПОДЕЛИТЬСЯ
29 ноября 2017 | 14:58
Банки должны компенсировать деньги, украденные с карточек казахстанских туристов - депутат
Депутат Мажилиса Шакир Хахазов рассказал о случаях, когда казахстанские туристы теряли сотни тысяч тенге при посещении стран с повышенным риском мошенничества, а банки отказывались компенсировать потерянные деньги, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Депутат Мажилиса Шакир Хахазов рассказал о случаях, когда казахстанские туристы теряли сотни тысяч тенге при посещении стран с повышенным риском мошенничества, а банки отказывались компенсировать потерянные деньги, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Сегодня наши граждане столкнулись с такой проблемой, как пропажа денежных средств с банковских карточек. Деньги исчезали с платежных карт держателей в результате действий мошенников в основном за границей. В прошлом году жительница Уральска отправилась во Вьетнам и по прибытии обратно в Казахстан обнаружила, что с ее карты исчезли 400 тысяч тенге. Аналогичный случай произошел и в Таиланде, и уже другая казахстанка потеряла 300 тысяч тенге", - рассказал депутат.
Он отметил, что существует список стран с повышенным риском мошенничества, отправляясь в которые люди рискуют. Однако не всегда банки при выдаче платежной карты предупреждают клиентов об этом черном списке и не прикрепляют к договорам данный перечень стран.
"Банк ни копейки не вернул этим гражданам, ссылаясь на то, что клиент, отправляясь в страны с повышенным риском мошенничества, должен самостоятельно позаботиться о безопасности своих денег и заблокировать свою карточку. Считаем такую позицию абсолютно недопустимой. Во-первых, банк ежегодно взимает комиссию за обслуживание платежных карт и поэтому обязан обеспечить безопасность хранящихся на них денежных средств. Во-вторых, в договоре с финансовым институтом клиент всегда является слабой стороной, следовательно в случае мошеннических взломов платежных карт все расходы по компенсации материального клиента обязан взять на себя именно банк", - заявил Хахазов.
По мнению депутата, это именно тот случай, когда Нацбанк должен вмешаться. Он добавил, что все расходы на компенсацию материального ущерба клиента обязан взять на себя банк, а Нацбанку необходимо отслеживать такие ситуации и брать на контроль их разрешение.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также