02 сентября 2018 | 16:20

Байбек объяснил изменения на алматинских улицах

Аким Алматы Бауыржан Байбек рассказал, для чего в городе проводится масштабная модернизация общественных пространств и почему необходимо активно реализовывать транспортную реформу, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Аким Алматы Бауыржан Байбек рассказал, для чего в городе проводится масштабная модернизация общественных пространств и почему необходимо активно реализовывать транспортную реформу, передает Tengrinews.kz.

Глава мегаполиса отметил, что совместно с международными консультантами из Канады и Европы было проведено исследование, оценивающее динамику развития города в перспективе. Согласно прогнозным данным, к 2035 году в Алматы без учета агломерации будет проживать три миллиона человек.

Реклама
Реклама

"Это значит, что для сохранения комфортного уровня жизни и его повышения мы должны уже сейчас вкладывать в развитие инфраструктуры, общественного транспорта и создание новых высококвалифицированных рабочих мест.

Необходимо в четыре раза увеличить количество общественного транспорта, с 1 500 до 6 000 автобусов. Нужно продолжать развивать инфраструктуру для электротранспорта, велосипедов и, самое главное, для пешеходов. При этом до 2035 года важно сохранить на том же уровне количество автотранспорта в городе.

Если же мы не добьемся указанных показателей, то у нас значительно ухудшится экология, качество жизни, чего мы не можем допустить. Все, что мы делаем сегодня, в том числе улучшаем качество общественного транспорта, перераспределяем трафик, все это делается для дальнейшего устойчивого развития города. Это непростая задача, которая требует системного подхода, огромных усилий и поддержки алматинцев", - подчеркнул Байбек.

Аким Алматы также остановился на реализации концепции "Город для людей", в рамках которой в этом году реконструирована еще треть исторического центра города.

Помимо расширения пешеходных зон с использованием более эстетичного и экологичного покрытия, были расширены площади озеленения, запускаются новые фонтаны, устанавливается энергосберегающие уличное и тротуарное освещение, обновлены фасады зданий. К примеру, только по проспекту Абая были модернизированы более 200 кафе, ресторанов и магазинов.

"Мы специально ждем с благоустройством, реконструкцией и модернизацией улиц города до середины июня, пока не завершится учебный процесс, не пройдут экзамены. Конечно же, были неудобства для наших горожан. Я еще раз хочу поблагодарить алматинцев за проявленное терпение. Мы старались все основные работы по открытию магистралей, пешеходных тротуаров завершить до 1 сентября.

Вместе с тем хочу обратить внимание алматинцев, что летом трафик падает до 50 процентов. У нас в городе зарегистрировано почти 600 тысяч автомобилей. Ежедневно в город въезжают еще около 250 тысяч автомобилей. С 3 сентября мы увидим полный трафик Алматы. После нескольких месяцев более-менее разгруженных улиц это будет непросто. Полиции и всем городским службам поручено максимально обеспечить проходимость улиц и помогать горожанам.

Отдельно хочу обратить внимание на первую скоростную линию для автобусов BRT. Ее суть в том, что приоритет на дороге предоставляется общественному транспорту, который движется с коротким интервалом. Здесь ожидается увеличение роста пассажиропотока в среднем на 40 процентов, время в пути сократится на 30 процентов, а количество ДТП предположительно снизится на 50 процентов.

Для разгрузки трафика с учетом Шевченко и Курмангазы введены 10 улиц с односторонним движением", - добавил глава города.

Отметим, что на сегодня в городе отремонтированы 524 улицы протяженностью 500 километров. Завершается обновление всех подземных переходов города. Ведется строительство трех новых транспортных развязок, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части.

Фото Юрий Съедин

До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта до практически 80 процентов. Если в прошлом году из 479 новых автобусов 80 процентов были закуплены за счет местного бюджета, то в этом году из запланированных 569 автобусов 65 процентов приобретают частные компании.

Из почти 3 800 дворовых площадок благоустройством охватили почти 1 400 старых дворов. В рамках реконструкции здесь устанавливают новые детские и спортивные площадки, тренажеры и игровые комплексы, новые опоры освещения.

Построено и реконструировано порядка 800 километров инженерных сетей, а также почти 300 километров арычных сетей.

Если в прошлом году городские власти модернизировали улицы Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра, Толебаева, Байсеитовой и площадь Астана, то в этом году ремонтом охвачены проспекты Абая, Абылай хана, Достык, Назарбаева, Желтоксан, привокзальная территория Алматы-2 и площадь перед Дворцом Республики.

До конца года будет обновлена треть всего уличного освещения. На энергосберегающее и светодиодное освещение будет заменено более 24 000 светильников, или 31,5 процента.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная