12 декабря 2017 | 13:17

Все благополучно взлетели, а он выкатился - аэропорт об инциденте с самолетом "Эйр Астаны"

Павел Атоянц Журналист
Фото: Денис Кривошеев/facebook.com

В аэропорту Алматы не согласны с заявлениями авиакомпании "Эйр Астана" о том, что их самолет выкатился со взлетно-посадочной полосы из-за неудовлетворительного сцепления колес с ее поверхностью. По словам президента АО "Международный аэропорт Алматы" Айбола Бекмухамбетова, пилот превысил скорость, однако окончательное заключение должна сделать комиссия, передает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В аэропорту Алматы не согласны с заявлениями авиакомпании "Эйр Астана" о том, что их самолет выкатился со взлетно-посадочной полосы из-за неудовлетворительного сцепления колес с ее поверхностью. По словам президента АО "Международный аэропорт Алматы" Айбола Бекмухамбетова, пилот превысил скорость, однако окончательное заключение должна сделать комиссия, передает корреспондент Tengrinews.kz

Сообщается, что после инцидента черные ящики с воздушного судна были отправлены в межгосударственный авиационный комитет. В аэропорту ожидают, что работа по расшифровке может быть закончена уже к концу недели.

Реклама
Реклама

"Комиссия еще не дала свою оценку, а они уже пишут, что виновата скользкая полоса. Как может быть скользко, если наш дорогостоящий специальный прибор, который определяет коэффициент сцепления на полосе каждые два часа, показывал на тот момент 0,5? Критический - это 0,3. А самый хороший, когда сухая полоса - 0,7. Раз в три месяца наш прибор проходит проверку в Новосибирске. Он не может ошибиться", - пояснил Бекмухамбетов. 

Президент АО "Международный аэропорт Алматы" предполагает, что вероятная причина, по которой самолет выкатился с полосы во время рулежки, состоит в том, что пилот превысил скорость.

"У нас десять самолетов село, десять взлетело. Все благополучно приземлились и взлетели, а один выкатился. Тем более, не на взлете или на посадке - самые сложные этапы, а просто на рулении. Это называется: переоценил свои возможности, возможности самолета. Доказано, что скорость была выше 100 километров в час", - считает Бекмухамбетов.

Он также рассказал, что выкатившийся самолет вытаскивали около пяти часов. Для этого было задействовано два тягача, 18 человек, которые откапывали увязшие в грязи шасси лопатами. После этого аэропорт выделил для самолета ангар, где по настоящее время проводятся технические работы с воздушным судном.

По оценке аэропорта, при инциденте воздушной гавани был нанесен ущерб в размере 300-500 тысяч тенге. Самолет снес два новых фонаря, которые были установлены на новой светосигнальной системе.

Напомним, 10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

"10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, применив реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолет в пределах взлетно-посадочной полосы торможением колес по причине неудовлетворительного сцепления колес самолета с ее поверхностью", - сообщили в "Эйр Астане".


Фото: Денис Кривошеев/Facebook.com

Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Tengrinews отмечает 14-летие
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная