Большие счета за воду объяснили в “Астана су арнасы“

Надежда Лыкова Корреспондент
viewings icon
36470
Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Социальные сети заполонили жалобы от астанчан на большие счета за воду. Корреспондент Tengrinews.kz обратилась за объяснением в "Астана су арнасы".

Социальные сети заполонили жалобы от астанчан на большие счета за воду. Корреспондент Tengrinews.kz обратилась за объяснением в "Астана су арнасы".

Как сообщили в компании, с 1 января в Астане изменились тарифы на водоснабжение и водоотведение. Базовый тариф на водоснабжение составляет 105,71 тенге за кубический метр и 89,34 тенге за кубический метр за услуги водоотведения.

Также с января 2025 года в Астане введен дифференцированный тариф для населения по объемам потребления воды. Это означает, что стоимость воды теперь зависит от того, сколько ее было потрачено.

"Главная цель новой тарифной политики – стимулирование экономного потребления воды", - пояснили в "Астана су арнасы".

При расчете общего объема начислений за 1 месяц на одного человека к потребленному объему применяется следующий тариф:

  • 1-я подгруппа (физлица, потребляющие регулируемые услуги до 3 кубических метров в месяц на 1 человека) - 105,71 тенге;
  • 2-я подгруппа (физлица, потребляющие регулируемые услуги до 5 кубических метров в месяц на 1 человека) - 105,71*1,2=126,85 тенге;
  • 3-я подгруппа (потребляющие регулируемые услуги до 10 кубических метров в месяц на 1 человека) - 105,71*1,5=158,57 тенге;
  • 4-я подгруппа (потребляющие регулируемые услуги свыше 10 кубических метров в месяц на 1 человека) - 105,71*2=211,42 тенге.

В "Астана су арнасы" уточнили, что физическим лицам, не имеющим индивидуальных приборов учета воды, плата начисляется по тарифу 4-й подгруппы (211,42 тенге за кубический метр).

Что делать, если сумма в квитанции кажется завышенной

В этом случае астанчанам советуют снять показания счетчиков холодной и горячей воды и сравнить их с показаниями, указанными в счете-квитанции.

"Если после поверки потребитель уверен, что показания в счете-квитанции завышены, необходимо обратиться в call-центр предприятия по телефонам: 270-370 и 87780037070, а также проверить, правильно ли в базе данных предприятия указано количество человек", - добавили в компании.

Ранее мы писали о том, что в Казахстане появится единая квитанция для комуслуг.

Читайте также: Дорожают комуслуги и бензин: какую инфляцию ожидают в правительстве в 2025 году

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Tengrinews
Вопрос от автора
news14
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная