16 февраля 2021 | 08:27

Как будет работать система для обращений, которую поручил создать Токаев

Надежда Лыкова Корреспондент
Фото:elements.envato.com

В Казахстане запустят информационную систему для обращения в госорганы, которую поручил создать до 1 июля Президент Касым-Жомарт Токаев. Новые центры "Натиже" смогут решать до 50 процентов вопросов граждан сразу же после их поступления, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане запустят информационную систему для обращения в госорганы, которую поручил создать до 1 июля Президент Касым-Жомарт Токаев. Новые центры "Натиже" смогут решать до 50 процентов вопросов граждан сразу же после их поступления, передает Tengrinews.kz.

Проект будет создан на базе системы "Е-обращения" и позволит мониторить и контролировать ход рассмотрения обращений. Помимо этого, в новой системе будут присутствовать уведомления о ходе рассмотрения. Также заявитель сможет оценить проделанную работу, тем самым повысив ответственность государственных органов по принятым решениям и удовлетворенности населения.

"Автоматизированная аналитика ИС (информационная система "Е-обращения". - Прим.) позволит определять потребности граждан и выявлять реальные проблемы в разрезе регионов. Кроме того, для снижения нагрузки на государственные органы, исключения волокиты и бюрократии по типовым ситуациям на базе ЦОН внедряется работа центра "Натиже", задача которого будет не только в приеме обращений, но и в переработке решения вопроса гражданина на месте, используя "базу знаний" в системе или путем организации удаленного обслуживания с ответственным работником соответствующего государственного органа", - сообщили в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП).

Реклама
Реклама

Подключить государственные органы к новой информационной системе планируется ровно в срок, согласно поручению Главы государства - уже к 1 июля текущего года. 

Ожидается, что центры "Натиже" смогут отсеивать до 50 процентов от всех поступающих обращений, в первую очередь разъяснительного характера. Тем самым решать вопросы граждан сразу при обращении.

"В настоящее время проект реализуется в нашем министерстве, госкорпорации, а также в Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областях. Начата работа по тиражированию проекта в городах Нур-Султан, Шымкент, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской и Туркестанской областях. Планируется до 1 июля текущего года подключить все государственные органы", - добавили в министерстве.

Реализовывать проект Министерство цифрового развития будет совместно с Генеральной прокуратурой. Как сообщили в ведомстве, планируется проработка вопросов реализации в форме государственно-частного партнерства, вопрос финансирования еще в работе.

Исключение раздела "Открытый диалог" на портале eGov.kz при этом не рассматривается.

Напомним, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости создания информационной системы "Натиже". По словам Президента, более 80 процентов обращений составляют вопросы, относящиеся к исключительной компетенции различных госорганов. Глава государства поручил запустить систему во всех государственных органах. 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная