Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
31 октября 2013 12:56

Бури Каримов объяснил стоимость казахстанских дорог

ПОДЕЛИТЬСЯ

Реконструкция автодороги "Астана – Темиртау". ©mtc.gov.kz Реконструкция автодороги "Астана – Темиртау". ©mtc.gov.kz

Сравнивать стоимость казахстанских дорог с другими странами - некорректно, так считает руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, пишет "Казахстанская правда". На одном из последних заседаний депутаты заявили о чрезмерной дороговизне строительства казахстанских дорог, эта тема стала одной из самых обсуждаемых в СМИ. "Фактическая стоимость километра дороги в странах СНГ, в том числе в Казахстане и России, ниже стоимости аналогичных дорог соответствующих категорий, чем в США, Европе и других странах мира. При ограниченном финансировании дорожникам необходимо работать над экономией средств и уменьшением стоимости километ­ра. Завышение стоимости строительства дорог на 15-20 процентов наблюдается и во многих странах. Но по нашей оценке, это не только вина дорожников - корни проблемы надо искать в других инстанциях и существующей системе в целом", - говорит он. Ссылаясь на председателя Совета Федерации России Сергея Миронова, Каримов сказал, что километр четырехполосной трассы стоит в Германии 3,3 миллиона евро, в Китае - 3 миллиона долларов. "Стоимость нового строительства одного километра автомобильных дорог колеблется в среднем от 2 до 5 миллионов долларов в странах СНГ. В Актюбинской и Кызылординской областях средняя стоимость километра реконструкции дороги - 2,5 миллиона долларов США, а в Южно-Казахстанской и Алматинской областях - больше", - отметил он. Каримов добавил, что на стоимость реконструкции и капитального ремонта дорог разных категорий влияют особенности стран, разные погодно-климатические факторы и так далее. Правильно сравнивать стоимость одной полосы дороги, считает он. "Хотя она бывает разного геометрического размера и толщины. Вообще, многие путают цифры стоимости одного километра, не зная, идет ли речь о новом строительстве, или о реконструкции, или о капитальном ремонте…Посмотрите на карту Ирана. Юго-восточная часть практически без дорог, но развита сеть на востоке, на границе с Афганистаном, на юго-западе и северо-западе. Но именно в этих регионах благоприятные условия - холмистые или предгорные. Что это дает? С одной стороны, небольшие объемы земляных работ, с другой стороны - наличие прочных каменных материалов с небольшой дальностью возки", - подчеркнул спикер. Поэтому, говорит Каримов, стоимость дороги с аналогичными параметрами, но с различными местными условиями может отличаться в разы. Сравнивать Казахстан с Ираном и даже с Китаем тоже некорректно, хотя бы по уровню оплаты труда, а это 10–20 процентов общей стоимости, подытожил собеседник. Ранее сообщалось, что Нурсултан Назарбаев недоволен разбитыми дорогами в Западном Казахстане. Не так давно на расширенном заседании правительства с участием Главы государства Нурсултан Назарбаев раскритиковал качество казахстанских дорог.


Сравнивать стоимость казахстанских дорог с другими странами - некорректно, так считает руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, пишет "Казахстанская правда". На одном из последних заседаний депутаты заявили о чрезмерной дороговизне строительства казахстанских дорог, эта тема стала одной из самых обсуждаемых в СМИ. "Фактическая стоимость километра дороги в странах СНГ, в том числе в Казахстане и России, ниже стоимости аналогичных дорог соответствующих категорий, чем в США, Европе и других странах мира. При ограниченном финансировании дорожникам необходимо работать над экономией средств и уменьшением стоимости километ­ра. Завышение стоимости строительства дорог на 15-20 процентов наблюдается и во многих странах. Но по нашей оценке, это не только вина дорожников - корни проблемы надо искать в других инстанциях и существующей системе в целом", - говорит он. Ссылаясь на председателя Совета Федерации России Сергея Миронова, Каримов сказал, что километр четырехполосной трассы стоит в Германии 3,3 миллиона евро, в Китае - 3 миллиона долларов. "Стоимость нового строительства одного километра автомобильных дорог колеблется в среднем от 2 до 5 миллионов долларов в странах СНГ. В Актюбинской и Кызылординской областях средняя стоимость километра реконструкции дороги - 2,5 миллиона долларов США, а в Южно-Казахстанской и Алматинской областях - больше", - отметил он. Каримов добавил, что на стоимость реконструкции и капитального ремонта дорог разных категорий влияют особенности стран, разные погодно-климатические факторы и так далее. Правильно сравнивать стоимость одной полосы дороги, считает он. "Хотя она бывает разного геометрического размера и толщины. Вообще, многие путают цифры стоимости одного километра, не зная, идет ли речь о новом строительстве, или о реконструкции, или о капитальном ремонте…Посмотрите на карту Ирана. Юго-восточная часть практически без дорог, но развита сеть на востоке, на границе с Афганистаном, на юго-западе и северо-западе. Но именно в этих регионах благоприятные условия - холмистые или предгорные. Что это дает? С одной стороны, небольшие объемы земляных работ, с другой стороны - наличие прочных каменных материалов с небольшой дальностью возки", - подчеркнул спикер. Поэтому, говорит Каримов, стоимость дороги с аналогичными параметрами, но с различными местными условиями может отличаться в разы. Сравнивать Казахстан с Ираном и даже с Китаем тоже некорректно, хотя бы по уровню оплаты труда, а это 10–20 процентов общей стоимости, подытожил собеседник. Ранее сообщалось, что Нурсултан Назарбаев недоволен разбитыми дорогами в Западном Казахстане. Не так давно на расширенном заседании правительства с участием Главы государства Нурсултан Назарбаев раскритиковал качество казахстанских дорог.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.26   490.7   4.83 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети