09 августа 2020 | 06:13

"Была в мешке и засыпана хлоркой". Актюбинка рассказала о смерти родителей от COVID-19

© Reuters

Читательница актюбинской газеты "Эврика" Юлия Сорока рассказала изданию, как коронавирус за считанные дни унес обоих ее родителей и с какими трудностями пришлось столкнуться во время похорон, сообщает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Читательница актюбинской газеты "Эврика" Юлия Сорока рассказала изданию, как коронавирус за считанные дни унес обоих ее родителей и с какими трудностями пришлось столкнуться во время похорон, сообщает Tengrinews.kz.

Родители актюбинки Александр и Анастасия Ольтян жили втроем с сыном Анатолием. Недомогание почувствовали практически одновременно все трое. Где-то в десятых числах июня у них поднялась температура, начался кашель, появилась слабость.

Реклама
Реклама

Участковый врач назначил им противовирусные препараты, отхаркивающие средства, антибиотики. Госпитализировать их отказались, ссылаясь на недостаточно тяжелое состояние.

Юлия поддерживала с родителями связь на расстоянии. Она отмечает, что состояние их ухудшалось, сил не хватало даже подняться. Они почти не ели и стремительно слабели.

Спустя неделю тест на коронавирус показал у матери положительный результат. Позже такой же диагноз поставили мужу (первый тест у Александра был отрицательным) и сыну. 

Вечером 24 июня Юлии сообщили о смерти отца, а позже она узнала о смерти матери. Брат Анатолий шел на поправку.

Похороны были назначены на 27 июня. Юлия Сорока с мужем и братом надели одноразовые защитные костюмы и поехали в морг. Родственников звать не стали, чтобы никого не заразить. Супруг Юлии отправился в здание морга один, его не было примерно два часа.

"Папу согласились одеть в одежду, которую мы привезли, а мама была в мешке и засыпана хлоркой, - рассказала Юлия. - Почему так случилось? Свою роль сыграл первоначальный анализ, тот самый, где у матери результат теста на КВИ был положительный, а у папы - отрицательный. Причем в заключении о смерти у отца тоже указан положительный ПЦР-тест, но папу можно было одеть и положить в гроб, как положено, а маму - нет. Маму хоронили в мешке".

Александр и Анастасия Ольтян. © Rikatv.kz

По словам собеседницы издания, в морге ее супруг сам укладывал в гробы тестя с тещей.

"На полу лежали люди, везде все было занято. Папа был без холодильника. Когда мы звонили предварительно, нас предупредили, что папу вытащат из холодильника, а маму оставят в нем... Санитары не справлялись. Потом подозвали мужа, говорят: "Вот твои, забирай!" Как забирать? Ритуальщики привезли гробы и уехали, а кто будет тела в гроб класть? Никто. Муж был в шоке, а деваться некуда. Он надел перчатки, маску, это было жутко. И вот мой муж своими руками укладывал в гробы тестя с тещей, хотелось ему или нет. Кроме него, этого бы никто не сделал", - вспоминает Юлия.

"Родители были очень добрыми, позитивными, светлыми людьми. Они очень любили друг друга. В своих последних телефонных разговорах с нами они постоянно спрашивали друг о друге, беспокоились. Их многие знали. Многие хотели прийти на похороны, но мы их остановили. Нельзя. Я не знаю, кто виноват. Виню всю систему. Не было защиты для людей с хроническими заболеваниями, долго готовились эти тесты. А по итогам тестов какое вышло захоронение! Ведь, по сути, у всех был ковид, даже у тех, у кого пневмония. Ведь и у папы тоже был отрицательный сертификат, а в заключении написали, что положительный... В самом начале мы пытались записать их на рентген, но их бы не приняли с температурой. В поликлинике говорят, что если б были рентген-снимки, папу и маму сразу же устроили бы в стационар. Хочу призвать к ответу СЭС-ников за то, что состояние ухудшилось у мамы, за то, что сделали обработку невовремя, не предоставили медицинского работника на это время. За то, что никто не мог сказать точно даже требования к могилам!" - возмущается Юлия Сорока.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная