ПОДЕЛИТЬСЯ
09 августа 2020 | 06:13
"Была в мешке и засыпана хлоркой". Актюбинка рассказала о смерти родителей от COVID-19
Читательница актюбинской газеты "Эврика" Юлия Сорока рассказала изданию, как коронавирус за считанные дни унес обоих ее родителей и с какими трудностями пришлось столкнуться во время похорон, сообщает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Читательница актюбинской газеты "Эврика" Юлия Сорока рассказала изданию, как коронавирус за считанные дни унес обоих ее родителей и с какими трудностями пришлось столкнуться во время похорон, сообщает Tengrinews.kz.
Родители актюбинки Александр и Анастасия Ольтян жили втроем с сыном Анатолием. Недомогание почувствовали практически одновременно все трое. Где-то в десятых числах июня у них поднялась температура, начался кашель, появилась слабость.
Участковый врач назначил им противовирусные препараты, отхаркивающие средства, антибиотики. Госпитализировать их отказались, ссылаясь на недостаточно тяжелое состояние.
Юлия поддерживала с родителями связь на расстоянии. Она отмечает, что состояние их ухудшалось, сил не хватало даже подняться. Они почти не ели и стремительно слабели.
Спустя неделю тест на коронавирус показал у матери положительный результат. Позже такой же диагноз поставили мужу (первый тест у Александра был отрицательным) и сыну.
Вечером 24 июня Юлии сообщили о смерти отца, а позже она узнала о смерти матери. Брат Анатолий шел на поправку.
Похороны были назначены на 27 июня. Юлия Сорока с мужем и братом надели одноразовые защитные костюмы и поехали в морг. Родственников звать не стали, чтобы никого не заразить. Супруг Юлии отправился в здание морга один, его не было примерно два часа.
"Папу согласились одеть в одежду, которую мы привезли, а мама была в мешке и засыпана хлоркой, - рассказала Юлия. - Почему так случилось? Свою роль сыграл первоначальный анализ, тот самый, где у матери результат теста на КВИ был положительный, а у папы - отрицательный. Причем в заключении о смерти у отца тоже указан положительный ПЦР-тест, но папу можно было одеть и положить в гроб, как положено, а маму - нет. Маму хоронили в мешке".
По словам собеседницы издания, в морге ее супруг сам укладывал в гробы тестя с тещей.
"На полу лежали люди, везде все было занято. Папа был без холодильника. Когда мы звонили предварительно, нас предупредили, что папу вытащат из холодильника, а маму оставят в нем... Санитары не справлялись. Потом подозвали мужа, говорят: "Вот твои, забирай!" Как забирать? Ритуальщики привезли гробы и уехали, а кто будет тела в гроб класть? Никто. Муж был в шоке, а деваться некуда. Он надел перчатки, маску, это было жутко. И вот мой муж своими руками укладывал в гробы тестя с тещей, хотелось ему или нет. Кроме него, этого бы никто не сделал", - вспоминает Юлия.
"Родители были очень добрыми, позитивными, светлыми людьми. Они очень любили друг друга. В своих последних телефонных разговорах с нами они постоянно спрашивали друг о друге, беспокоились. Их многие знали. Многие хотели прийти на похороны, но мы их остановили. Нельзя. Я не знаю, кто виноват. Виню всю систему. Не было защиты для людей с хроническими заболеваниями, долго готовились эти тесты. А по итогам тестов какое вышло захоронение! Ведь, по сути, у всех был ковид, даже у тех, у кого пневмония. Ведь и у папы тоже был отрицательный сертификат, а в заключении написали, что положительный... В самом начале мы пытались записать их на рентген, но их бы не приняли с температурой. В поликлинике говорят, что если б были рентген-снимки, папу и маму сразу же устроили бы в стационар. Хочу призвать к ответу СЭС-ников за то, что состояние ухудшилось у мамы, за то, что сделали обработку невовремя, не предоставили медицинского работника на это время. За то, что никто не мог сказать точно даже требования к могилам!" - возмущается Юлия Сорока.
Показать комментарии
Читайте также