01 июля 2017 | 15:34

Частные автопарки Алматы пожаловались в городскую прокуратуру

Автобусы Алматы. Иллюстративное фото: Бахтияр Мирванов/‎Наземный Общественный Транспорт/Facebook

Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Алматы обратилась в городскую прокуратуру с просьбой дать правовую оценку созданию местными властями еще одного муниципального автопарка и невыплатам субсидий, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Алматы обратилась в городскую прокуратуру с просьбой дать правовую оценку созданию местными властями еще одного муниципального автопарка и невыплатам субсидий, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По мнению Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Алматы, городские власти, покупая 300 автобусов и выделяя субсидии новому муниципальному автопарку, отдают приоритет одному субъекту бизнеса. 

Реклама
Реклама

"В перечень видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, находящимися в коммунальной собственности, не входит деятельность по обслуживанию автобусных городских, пригородных маршрутов и предоставлению в аренду автобусов. Также согласно закону "О госимуществе" к деятельности госпредприятия не относится предоставление в аренду автобусов", - говорится в обращении.

Кроме этого, Ассоциация возмущена невыплатами субсидий.

"Согласно требованиям ПК РК, местный исполнительный орган должен субсидировать убытки предпринимателей. Однако 17 мая руководителем Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы (УПТиАД) предпринимателям Ассоциации, занятым в обслуживании социально значимых автобусных маршрутов, отказано в субсидировании убытков", - пишут перевозчики.

"Особо надо отметить, что бюджету в принципе не надо нести затраты на приобретение автобусов и создание парка, так как бизнес сам готов обеспечить выполнение этих задач. Об этом излагалось в письме акиму города, где перевозчики обязались в 2017 году при условии субсидирования убытков приобрести 367 автобусов на 14,6 миллиарда тенге. Также взяты обязательства, что будут обеспечены безопасность движения, культура и качество обслуживания пассажиров", - отмечается в обращении. 

Прокурору Алматы перевозчики пожаловались на свои убытки.

"Расчетные данные, полученные при проверке тарифной комиссией, свидетельствуют также о том, что в настоящее время перевозчики Ассоциации терпят убытки и испытывают дефицит финансирования по организации перевозок в сумме более 1,4 миллиарда тенге ежемесячно! Нет средств для ремонта автобусов и подготовки предприятий к работе в осенне-зимний период. Кредиторская задолженность всех предприятий на 1 июня 2017 года составляет более 1,5 миллиарда тенге. Перевозчики Ассоциации выражают глубокую озабоченность социальным напряжением и непредсказуемыми последствиями при грядущих срывах обслуживания маршрутов", - заключается в обращении.

В прокуратуре Алматы сообщили, что получили обращение Ассоциации. "Мы направили для рассмотрения и принятия мер в вышестоящий орган: в акимат Алматы", - сказали в прокуратуре Алматы.

Ранее перевозчики заявили, что существующий тариф в 80 тенге не покрывает все расходы перевозчиков. По их данным, себестоимость одной поездки алматинца в автобусе - 149 тенге. Также они напомнили, что, согласно пункту 6 статьи 124-4 Предпринимательского кодекса РК, если установленный тариф не обеспечивает рентабельность перевозок пассажиров, местные исполнительные органы должны субсидировать убытки перевозчиков. В УПТиАД Алматы подтвердили, что существующий тариф на проезд не покрывает все расходы перевозчиков. Сейчас они решили провести эксперимент: будут субсидировать 12 маршрутов, затем посмотрят эффект. 

2 июня в УПТиАД заявили о создании нового муниципального автопарка. Им будет управлять коммунальное предприятие "Алматыэлектротранс".

Добавим, что депутаты маслихата Алматы VI созыва 29 июня на внеочередной XVII сессии согласовали введение дифференцированного тарифа за проезд в общественном транспорте. Теперь при оплате картами "Онай" одна поездка будет стоить 80 тенге, а наличными - 150 тенге. Когда именно вступит в силу новый тариф - пока неизвестно. 

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная