30 марта 2017 | 13:13

За что приходят многотысячные счета алматинцам за комуслуги, объяснили в АлТС

Иллюстративное фото: zolushka-new.com

За что приходят многотысячные счета, объяснили в ТОО "Алматинские тепловые сети", передает корреспондент Tengrinews.kz. В компании рассказали, как и где потребителям делать перерасчет по горячей воде.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

За что приходят многотысячные счета, объяснили в ТОО "Алматинские тепловые сети", передает корреспондент Tengrinews.kz. В компании рассказали, как и где потребителям делать перерасчет по горячей воде.

Как объяснили специалисты ТОО "Алматинские тепловые сети" (АлТС), чаще всего многотысячные счета приходят жильцам домов, в которых установлены  общедомовые приборы учета (ОПУ), но в квартирах индивидуальные приборы учета (ИПУ) не установлены или показания с них не передаются своевременно в АлТС. 

Реклама
Реклама

"Огромный счет складывается так: из показаний ОПУ вычитаются данные всех индивидуальных приборов, а оставшиеся израсходованные кубометры распределяются на квартиры без счетчиков.
К сожалению, никто не учитывает, что работники КСК могли спускать воду из системы для нормализации давления или повышения температуры воды в системе отопления. Или вовсе забыть передать данные в АлТС. Только небольшая часть КСК честно ведут учет израсходованной воды и своевременно предоставляют данные с приборов в контролирующие инстанции", - поясняют в АлТС.
В случаях, когда КСК недобросовестно предоставляет информацию по израсходованной воде, АлТС производит начисления по средней величине потребления, исходя из предыдущих месяцев, то же самое касается и показаний по ИПУ.
"Если потребители хотят платить за реально потребляемые кубометры – предоставляйте соответствующую информацию. В случае, когда счет уже пришел, а у вас совершенно иные показания, можно подать заявление на перерасчет. Только после проверки счетчика контролером, внесения данных с прибора в базу данных и фотофиксации данные о количестве потребленной воды будут скорректированы. При этом важно понимать, что счетчик должен быть в рабочем состоянии, опломбированный и прошедший поверку", - отметили коммунальщики.
Когда дело касается недобросовестной работы КСК ,необходимо получать информацию о реальном расходе воды от АлТС, и уже с этими документами совместно с работниками КСК выяснять, вам ли принадлежат начисленные кубометры.
"Что касается юридических лиц, тот тут всецело ответственность ложится на них самих и за состояние трубопровода, и за показания, и за состояние приборов учета. Чем тщательнее вы следите за работой прибора, тем быстрее можно выяснить не только его неисправность, но и заметить потери воды и оперативно отреагировать, а не ждать квитанции и уже постфактум выяснить, где дыра, сквозь которую утекает вода и бюджет", - подытожили в АлТС.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная