ПОДЕЛИТЬСЯ
30 марта 2017 | 13:13
За что приходят многотысячные счета алматинцам за комуслуги, объяснили в АлТС
За что приходят многотысячные счета, объяснили в ТОО "Алматинские тепловые сети", передает корреспондент Tengrinews.kz. В компании рассказали, как и где потребителям делать перерасчет по горячей воде.
ПОДЕЛИТЬСЯ
За что приходят многотысячные счета, объяснили в ТОО "Алматинские тепловые сети", передает корреспондент Tengrinews.kz. В компании рассказали, как и где потребителям делать перерасчет по горячей воде.
Как объяснили специалисты ТОО "Алматинские тепловые сети" (АлТС), чаще всего многотысячные счета приходят жильцам домов, в которых установлены общедомовые приборы учета (ОПУ), но в квартирах индивидуальные приборы учета (ИПУ) не установлены или показания с них не передаются своевременно в АлТС.
"Огромный счет складывается так: из показаний ОПУ вычитаются данные всех индивидуальных приборов, а оставшиеся израсходованные кубометры распределяются на квартиры без счетчиков.
К сожалению, никто не учитывает, что работники КСК могли спускать воду из системы для нормализации давления или повышения температуры воды в системе отопления. Или вовсе забыть передать данные в АлТС. Только небольшая часть КСК честно ведут учет израсходованной воды и своевременно предоставляют данные с приборов в контролирующие инстанции", - поясняют в АлТС.
В случаях, когда КСК недобросовестно предоставляет информацию по израсходованной воде, АлТС производит начисления по средней величине потребления, исходя из предыдущих месяцев, то же самое касается и показаний по ИПУ.
"Если потребители хотят платить за реально потребляемые кубометры – предоставляйте соответствующую информацию. В случае, когда счет уже пришел, а у вас совершенно иные показания, можно подать заявление на перерасчет. Только после проверки счетчика контролером, внесения данных с прибора в базу данных и фотофиксации данные о количестве потребленной воды будут скорректированы. При этом важно понимать, что счетчик должен быть в рабочем состоянии, опломбированный и прошедший поверку", - отметили коммунальщики.
Когда дело касается недобросовестной работы КСК ,необходимо получать информацию о реальном расходе воды от АлТС, и уже с этими документами совместно с работниками КСК выяснять, вам ли принадлежат начисленные кубометры.
"Что касается юридических лиц, тот тут всецело ответственность ложится на них самих и за состояние трубопровода, и за показания, и за состояние приборов учета. Чем тщательнее вы следите за работой прибора, тем быстрее можно выяснить не только его неисправность, но и заметить потери воды и оперативно отреагировать, а не ждать квитанции и уже постфактум выяснить, где дыра, сквозь которую утекает вода и бюджет", - подытожили в АлТС.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также