ПОДЕЛИТЬСЯ
28 января 2021 | 20:08
Девушка больше года не может ездить на своем авто из-за "двойника" в Нур-Султане
Жительница Алматинской области больше года не может воспользоваться своим автомобилем. В Нур-Султане зарегистрирован "двойник" с таким же VIN-кодом. Девушка пытается доказать свою правоту в различных инстанциях. После долгих усилий она обратилась за помощью в редакцию Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Жительница Алматинской области больше года не может воспользоваться своим автомобилем. В Нур-Султане зарегистрирован "двойник" с таким же VIN-кодом. Девушка пытается доказать свою правоту в различных инстанциях. После долгих усилий она обратилась за помощью в редакцию Tengrinews.kz.
Жительница станции Шамалган Юлия Черкасская шесть лет назад приобрела автомобиль Audi A6 1997 года выпуска. По словам девушки, все это время она ездила на авто, проходила техосмотр и уплачивала налоги. В октябре 2019 года у нее истек срок годности страхового полиса. Девушка решила продлить его, но не смогла обновить документы.
"На протяжении пяти лет все было нормально. Но в этот раз выяснилось, что моя машина якобы снята с учета и по базе не пробивается. Мы с мужем поехали в спецЦОН. Там выяснилось, что по VIN-коду моей машины в Нур-Султане зарегистрирована такая же Audi A6 1997 года выпуска. Только у нее объем двигателя 2,6 литра и цвет кузова зеленый, а у моей - 2,8 и синий. Получается, теперь я не могу ни пройти техосмотр, ни оплатить страховку, ни налог уплатить на свою машину. Не могу пользоваться своим транспортным средством", - поделилась владелица авто.
По ее словам, в спецЦОНе посоветовали написать заявление в полицию. Девушка обратилась в Управление полиции Карасайского района.
"В полиции я описала ситуацию и написала заявление, чтобы разобрались с этим делом, назначили экспертизу, нашли ту машину в Нур-Султане и чтобы мою машину по документам восстановили. Дело мое в декабре закрывалось, потом опять открывалось. В итоге до февраля 2020 года никаких действий не было предпринято", - отметила Юлия Черкасская.
Позже она написала заявление в прокуратуру. Девушка отметила, что только после этого была назначена экспертиза, результаты которой подтвердили, что машина Черкасской является оригинальным носителем VIN-кода.
"Так как в это время начался режим ЧС из-за коронавируса, забрать результаты экспертизы получилось только 4 июня 2020 года. Дознаватель, который вел мое дело, сказал, что теперь мне нужно поехать в наш спецЦОН и на основании экспертизы якобы мою машину поставят на учет, а двойника снимут с учета. Но в спецЦОНе мне сказали, что они не имеют право на основании только одной экспертизы ставить на учет. По их словам, нужно найти другую машину-двойника и тоже провести экспертизу. И уже на основании двух экспертиз двойника будут снимать с учета, а мою машину - ставить.
Мы вернулись в полицию. Дознаватель сказал, что на этом его работа закончена. Он дал бумагу о закрытии дела "в связи с отсутствием состава уголовного преступления". Дознаватель сказал, что выделит материал в отдельное производство, чтобы в Нур-Султане открыли дело и нашли вторую машину. Но с июня до сентября он каждый раз говорил, что ответ от Нур-Султана так и не пришел. Поняв, что от правоохранительных органов я ничего не добьюсь, решила действовать самостоятельно", - рассказала Юлия Черкасская.
В октябре 2020 года она подала заявление в Сарыаркинский районный суд Нур-Султана, так как машина-двойник находится там. Однако девушке сообщили, что это дело не в компетенции суда и ей нужно написать заявление в столичный спецЦОН. Черкасская продублировала заявление туда, приложив документы. В спецЦОНе ее перенаправили в Управление административной полиции Нур-Султана.
"В итоге в ноябре 2020 года на основании моего заявления в полиции открыли дело. Я нашла контакты дознавателя. Он мне сказал, что были разосланы ориентировки для задержания машины-двойника и как только ее найдут, будет проведена экспертиза. Уже конец января, а машину до сих пор так и не нашли. Я уже и в Генеральную прокуратуру обращалась с просьбой о содействии, они меня перенаправили в прокуратуру Алматинской области, а оттуда опять в полицию Нур-Султана", - сказала автовладелица.
"Моя машина 15 месяцев стоит во дворе и ржавеет. Меня из одного органа в другой пинают. Искать двойника никто не торопится. Своей машиной я управлять не могу. Правды добиться не могу. Я не знаю, что делать", - добавила она.
В полиции Алматинской области подтвердили, что в октябре 2019 года к ним обратилась Юлия Черкасская с заявлением о подделке VIN-кода. Факт зарегистрировали по части 1 статьи 386 Уголовного кодекса, то есть "подделка, уничтожение идентификационного номера транспортного средства".
"Была назначена трасологическая экспертиза для установления факта изменения VIN-кода автомашины заявительницы. Экспертиза показала, что в идентификационном номере кузова автомобиля не имеется изменений, фрагмент маркируемой детали с номером кузова замене не подвергался. Установлено, что с идентичным номером кузова в Акмолинской области имеется вторая автомашина той же марки. В связи с этим уголовное дело было прекращено за отсутствием состава уголовного правонарушения по пункту 2 части 1 статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса. После этого из прекращенного уголовного дела выделенный материал был направлен в Департамент полиции Акмолинской области", - сообщили в полиции Алматинской области.
А полицейские Нур-Султана заявили, что в их ведомстве продолжается расследование в связи с поданным заявлением от Юлии Черкасской.
"6 ноября 2020 года поступило обращение по факту отказа сотрудников спецЦОНа Алматинской области регистрировать и снять с учета автомобиль Audi А6, потому что в столице зарегистрирован аналогичный автомобиль. По данному факту проводится расследование", - сообщили в пресс-службе столичного Департамента полиции.
Ранее депутаты Мажилиса обсудили схемы угона автомобилей в Казахстане. Они отметили, что в них не обходится без участия полицейских. По словам мажилисменов, в последнее время мошенниками активно используется схема двойников по серийному номеру шасси кузова. Преступным путем перебиваются VIN-коды совершенно новых машин и ставятся на украденные машины такого же цвета, той же марки.
По данным депутатов, за последние 15 лет в Казахстане было украдено 40 303 автомобиля. Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин призвал министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева разобраться и "живьем снять шкуру" с тех, кто отдал VIN-коды автомобилей.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также