09 сентября 2020 | 12:19

Дистанционное обучение школьников фактически сорвано - депутат

Фото:elements.envato.com

Депутат Мажилиса от Nur Otan Джамиля Нурманбетова возмутилась дистанционным обучением школьников и попросила привлечь к ответственности должностных лиц за некачественную подготовку к учебному году, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Депутат Мажилиса от Nur Otan Джамиля Нурманбетова возмутилась дистанционным обучением школьников и попросила привлечь к ответственности должностных лиц за некачественную подготовку к учебному году, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Она отметила, что в современном мире внедрение цифровых технологий способствует созданию условий для доступности образования. Однако вынужденный переход на дистанционное обучение в условиях пандемии коронавируса обнажил реальное положение дел и проблемы системы образования.

Реклама
Реклама

"Во многих государственных программах были предусмотрены мероприятия по созданию электронных образовательных ресурсов, подготовке педкадров к использованию информационно-коммуникативных технологий и обеспечению равного доступа к информационно-образовательным ресурсам.

В целом на эти мероприятия за последние девять лет было выделено свыше 72 миллиардов тенге, из которых только 30 миллиардов тенге потрачено на внедрение системы электронного обучения E-learning, которую можно считать безрезультативной", - сказала депутат Мажилиса, обращаясь с запросом к заместителю премьер-министра Ералы Тугжанову.

Нурманбетова указала, что на начало 2020-2021 учебного года фактически дистанционное обучение школьников было сорвано несмотря на заверения первых руководителей Министерства образования и науки и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности о полной готовности семи казахстанских интернет-платформ к дистанционному обучению и замене ими международных площадок.

"Как свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в СМИ и социальных сетях, образовательные платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент, учебный процесс сопровождается постоянными сбоями.

Надо признать, что фактическая скорость Интернета и его наличие в отдаленных сельских и городских школах не только далеки от отчетных данных, но и недостаточны для дистанционного формата обучения. Зачастую в городах с высокой пропускной способностью Интернета не каждый ребенок имеет корпоративный аккаунт и персональный компьютер, что просто не позволяет ему получить доступ к успешному обучению", - возмутилась депутат.

По ее данным, до сих пор свыше 55 тысяч школьников проживают в 835 селах без Интернета и более одного миллиона учащихся, а это 30 процентов, не имеют компьютеров.

Порно и люди в масках на уроках: как планируют решить проблему в Казахстане

"Хочу отметить сложившуюся ситуацию в начальной школе, где учителя вынуждены вести двойную педагогическую нагрузку - проводить уроки дистанционно и в дежурном классе. О страданиях родителей, которые фактически оказались заложниками ситуации и вынуждены взять на себя роль учителей-предметников, всем известно из их публикаций в Интернете. Есть случаи, когда родители вынуждены оформлять отпуска без содержания и объяснять своим детям учебный материал, присланный учителем через WhatsApp. А какова атмосфера в тех семьях, где воспитывается трое и более школьников с одним компьютером? Или он вовсе отсутствует? Каково в итоге будет качество полученных знаний?" - продолжила Джамиля Нурманбетова.

В депутатском запросе она указала, что открытым остается вопрос и обратной связи между учеником и учителем.

"Кто может определить качество полученных учащимися знаний посредством WhatsApp, TV-уроков и действующих цифровых образовательных платформ? Крайне актуальным стал вопрос подготовки учителей к дистанционному обучению. По факту учителя вынуждены самостоятельно организовывать техническое сопровождение своих уроков, создавать учебный контент и выполнять множество других несвойственных им функций", - добавила депутат.

Джамиля Нурманбетова потребовала наладить продуктивное взаимодействие министерств, ответственных за обеспечение условий дистанционного обучения, провести анализ эффективности освоения средств, выделенных на оснащение школ компьютерами, подключение к интернету и подготовку учителей.

Также она требует следить за освоением средств из республиканского бюджета, выделенных для внедрения цифровых технологий, совместно с местными исполнительными органами оперативно устранить проблемы дистанционного обучения в организациях среднего образования.

Тугжанова также попросили ускорить создание единой образовательной онлайн-платформы и обеспечить качество ее функционирования, а также рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за некачественную подготовку системы образования к началу 2020-2021 учебного года в формате дистанционного обучения.

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная