18 мая 2023 | 08:00

Дорожники грозятся перекрыть дорогу Алматы – Бишкек из-за задержки зарплаты

Кадр из видео КТК.

Голодовкой и перекрытием дороги грозят около 200 рабочих компании, которая занималась ремонтом трассы Алматы – Бишкек. Им уже два месяца не платят зарплату. Еще жалуются поставщики топлива и запчастей. Они около года не могут получить плату за оказанные услуги. По самым скромным подсчетам, строительная фирма задолжала всем свыше полумиллиарда. В самой подрядной организации винят Комитет автомобильных дорог, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал КТК.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Голодовкой и перекрытием дороги грозят около 200 рабочих компании, которая занималась ремонтом трассы Алматы – Бишкек. Им уже два месяца не платят зарплату. Еще жалуются поставщики топлива и запчастей. Они около года не могут получить плату за оказанные услуги. По самым скромным подсчетам, строительная фирма задолжала всем свыше полумиллиарда. В самой подрядной организации винят Комитет автомобильных дорог, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал КТК.

Водители, дорожники, поставщики горючего и запчастей собрались на территории строительной компании, которая занималась ремонтом трассы Алматы – Бишкек. Люди в очередной раз пришли требовать, чтобы руководство оплатило их услуги.

Реклама
Реклама

"С лета прошлого года, когда здесь только начинались работы, трудились 350 человек. С того времени мы занимаемся реконструкцией 42 километров на трассе Алматы – Бишкек. Сейчас осталось только 150 рабочих. И всем этим людям фирма должна. Общая сумма – где-то более 37 миллионов тенге. Это же немалые деньги!" - говорит Айдос Кулбаев, водитель.

Немалые суммы компания задолжала и своим партнерам. С лета прошлого года добиться выплат не могут поставщики запчастей и топлива.

"Почти год кормят нас обещаниями. На данный момент общий долг – почти 270 миллионов. Каждый день "завтра" и "завтра", вот так вот. Мы не одна компания крупная, кому они должны большую сумму денег. Так как я сам знаю около пяти-шести компаний", - рассказывает Тимур Жансеитов, предприниматель.

Руководители компании признают, что должны действительно многим. Но их вины в этом нет. Сами ждут деньги от заказчика, поэтому решить проблему пока не могут.

"В настоящее время деньги не выплачены за март и апрель. С нашей стороны никакой вины нет. Осуществить оплату мы не можем из-за заказчика, так как он нам не перевел средства", - комментирует ситуацию Мустафа Мети, заместитель гендиректора АО Eh Eser Tahhut Ve Sanayi Anonim Sirketi.

Заказчиком выступает Комитет автомобильных дорог при Министерстве индустрии. Выяснилось, что в комитете уже давно имеют претензии к работе строительной компании. За время реконструкции трассы фирме десять раз выносили предупреждения, потому речи о каком-либо дальнейшем финансировании быть не может, говорят в ведомстве.

"У них очень серьезное отставание. У них уже третий день отсутствуют ГСМ, дизельное топливо, постоянные перебои у них. Половина техники у них в нерабочем состоянии. Выполнение за 16 месяцев составляет только 10 процентов", - пояснил Динмурат Есимхан, главный эксперт Комитета автомобильных дорог МИИР Казахстана.

В комитете сомневаются, что ситуация изменится к лучшему. В ведомстве планируют расторгнуть договор с подрядчиком, а всем, кому компания должна деньги, советуют обращаться в суд. Сами дорожники намерены объявить голодовку и перекрыть ту самую трассу, на которой вели работы.

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная