Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
03 августа 2018 17:31

Как дозвониться в 102: ДВД Алматы показал работу службы изнутри

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz Фото Tengrinews.kz

О работе операторов экстренной службы "102" рассказали в ДВД Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.


О работе операторов экстренной службы "102" рассказали в ДВД Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ЦОУ - центр оперативного управления ДВД Алматы - был открыт в 2000 году. С самого начала было всего 156 камер наблюдения, которые были установлены на основных площадях и перекрестках города. Сейчас их 118 тысяч. К 2020 году систему уличного видеомониторинга города планируется расширить. Она пополнится как минимум на тысячу интеллектуальных камер, позволяющих распознавать лица.  

Стены ЦОУ сплошь увешаны мониторами

Казахстанцы нередко жалуются на то, что до операторов экстренной службы не дозвониться. Корреспонденты решили протестировать работу службы.   

Как рассказывает начальник ЦОУ ДВД Алматы Андрей Квашнин, аппаратно-программный комплекс ЦОУ поделен на несколько рабочих зон, оборудовано 10 рабочих мест.

Алгоритм приема вызова: заявитель набирает экстренный номер с любой абонентской сети бесплатно. Звонок принимается оператором, после чего составляется электронная карта вызова. 

"В целях сокращения времени приема информации и получения максимальной точной информации происшествия у каждого оператора имеются мониторы. Первый монитор - это обязательно карта города", - сообщили в ДВД.  

В ЦОУ отметили, что как только заявитель называет адрес, оператор выводит данные на карту города,  определятся с территориальностью, районом происшествия, задает уточняющие вопросы и отправляет все данные наряду полиции и дежурному офицеру. 

"Бывают экстренные случаи, когда оператор, еще получая информацию, тут же передает ее дежурному офицеру, который направляет наряд. Таким образом удалось раскрыть преступление, связанное с заведомо ложным вызовом по факту терроризма и заложенного взрывного устройства. Заявитель еще не успел отъехать от телефонной будки, а к нему уже подъехал "Буран". Это идеальная схема, но бывают и сложности", - рассказывает начальник ЦОУ ДВД.

Сложности заключаются в том, что нередко звонят люди, которым помощь полиции и не требуется, а линию они занимают. Так, алматинец три тысячи раз позвонил в службу "102" для того, чтобы послушать женский голос.  

Операторы экстренной службы принимают до 300 заявок в сутки

По данным ДВД, каждый оператор в сутки принимает от 200 до 300 телефонных звонков. В общем за 24 часа в ЦОУ обрабатывается порядка 2 тысяч обращений.

"Для того чтобы улучшить деятельность оператора "102", сократить время ожидания на линии, мы развиваем нашу систему. Есть справедливые нарекания граждан - иногда бывает, что все линии, 24 канала связи, у нас заняты", - признает Квашнин.

Начальник ЦОУ ДВД Алматы Андрей Квашнин

Начальник ЦОУ отмечает, что заявителю, который набрал экстренный номер и прождал 30-40 секунд или даже минуту, не стоит сбрасывать звонок - ему обязательно ответят. Сбросив, он не ускорит соединение, а окажется в конце очереди на прием.

"Вот на такой отдельный монитор выведены результаты и анализ работы каждого оператора, находящегося на смене. Отражаются количество принятых и обработанных звонков, время, затраченное на прием того или иного звонка. Но самое главное - у нас имеется отдельная шкала по контролю за звонками, находящимися в неотвеченном состоянии, стоящими в очереди. И мы сразу же реагируем", - рассказывает о нововведении начальник ЦОУ. 

На этом мониторе высвечиваются все непринятые звонки

Сообщается, что идеальное время принятия звонка - 2 минуты, однако оперативность приема заявки зависит от ориентирования человека на местности, его состояния и психического настроя. Также в ЦОУ сообщили, что с недавнего времени операторы службы экстренного реагирования перешли на 12-часовой режим работы вместо 24-часового. Предполагается, что это позволит улучшить качество и оперативность принятия звонков.

В целом за 6 месяцев 2018 года зарегистрировано 373 тысячи телефонных обращений, по которым требовалось вмешательство полиции. Из них более 28 тысяч - информация о не совершенном преступлении и более 150 тысяч - об административных правонарушениях.

Самое важное - сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал t.me/tengrinews

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.15   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети