ПОДЕЛИТЬСЯ
15 марта 2010 | 17:41
Экологи ООН забраковали олимпийскую стройку в Сочи
Инспекторы из экологической программы ООН (UNEP), посетившие Сочи в конце января этого года, предоставили российским властям отчет по олимпийской стройке, пишут "Ведомости". Как заявил вице-премьер Дмитрий Козак, серьезных проблем экологи не выявили, однако несколько замечаний все же сделали. По данным специалистов UNEP, результаты официальных и неофициальных экспертиз, с которыми они ознакомились, были основаны на устаревшей литературе и не принимают во внимание воздействия на экосистему Сочи в целом. Кроме того, проекты по компенсации вреда природе, наносимого стройкой, реализуются медленно. Авторы отчета указывают на необходимость комплексной экспертизы воздействия олимпийской стройки на экосистему и жесткого его мониторинга. Экологическая сторона застройки спортивных объектов для Олимпиады-2014 в Сочи вызывает особые опасения у российских экологов. Руководитель российского отделения Всемирного фонда дикой природы (World Wildlife Funf, WWF) Игорь Честин рассказал, что застройщики не учитывают требования экологов, из-за чего в феврале этого года WWF приостановил участие в координационном совете "Олимпстроя". По его словам, не были проведены дополнительные инженерно-экологические изыскания, зеленые стандарты соблюдаются не повсеместно, не проводится экологический мониторинг. Тем не менее, застройщики олимпийских объектов уверяют в их законности. "Компенсационные меры реализуются, общее воздействие на сочинскую природу по итогам Игр будет положительным", - утверждает представитель Козака. В "Российских железных дорогах" (РЖД) упомянули также о специально создаваемых рабочих группах, на которые и возлагается экологическая миссия. Представитель "Олимпстроя" также отметил, что проблемы есть, но некритические. Инспекторы экологической программы ООН находились в Сочи с 28 по 30 января текущего года. Главным образом их интересовало воздействие на окружающую среду от строительства совмещенной автомобильной и железнодорожной дороги из Адлера до Красной Поляны, инвестируемой РЖД. А также некоторые стратегические объекты Олимпиады, например, биатлонный стадион, Олимпийская деревня и другие.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Инспекторы из экологической программы ООН (UNEP), посетившие Сочи в конце января этого года, предоставили российским властям отчет по олимпийской стройке, пишут "Ведомости". Как заявил вице-премьер Дмитрий Козак, серьезных проблем экологи не выявили, однако несколько замечаний все же сделали. По данным специалистов UNEP, результаты официальных и неофициальных экспертиз, с которыми они ознакомились, были основаны на устаревшей литературе и не принимают во внимание воздействия на экосистему Сочи в целом. Кроме того, проекты по компенсации вреда природе, наносимого стройкой, реализуются медленно. Авторы отчета указывают на необходимость комплексной экспертизы воздействия олимпийской стройки на экосистему и жесткого его мониторинга. Экологическая сторона застройки спортивных объектов для Олимпиады-2014 в Сочи вызывает особые опасения у российских экологов. Руководитель российского отделения Всемирного фонда дикой природы (World Wildlife Funf, WWF) Игорь Честин рассказал, что застройщики не учитывают требования экологов, из-за чего в феврале этого года WWF приостановил участие в координационном совете "Олимпстроя". По его словам, не были проведены дополнительные инженерно-экологические изыскания, зеленые стандарты соблюдаются не повсеместно, не проводится экологический мониторинг. Тем не менее, застройщики олимпийских объектов уверяют в их законности. "Компенсационные меры реализуются, общее воздействие на сочинскую природу по итогам Игр будет положительным", - утверждает представитель Козака. В "Российских железных дорогах" (РЖД) упомянули также о специально создаваемых рабочих группах, на которые и возлагается экологическая миссия. Представитель "Олимпстроя" также отметил, что проблемы есть, но некритические. Инспекторы экологической программы ООН находились в Сочи с 28 по 30 января текущего года. Главным образом их интересовало воздействие на окружающую среду от строительства совмещенной автомобильной и железнодорожной дороги из Адлера до Красной Поляны, инвестируемой РЖД. А также некоторые стратегические объекты Олимпиады, например, биатлонный стадион, Олимпийская деревня и другие.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также