1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Экс-сотрудник КНБ рассказал об афере в Актюбинской области

  • 71
Алдаберген Аймагамбетов. Фото: Лилия Беликова/aktobetimes.kz Алдаберген Аймагамбетов. Фото: Лилия Беликова/aktobetimes.kz

Бывший внештатный сотрудник КНБ и КГБ Алдаберген Аймагамбетов, ранее подробно рассказавший о преступном транзите нефти в Кандыагаше, теперь обнародовал новую информацию, пишет "Актобе Таймс".

Как отмечает издание, речь идет об афере, проведенной с землей в Хромтауском районе. Якобы жены директора Актобинского отделения дороги и его первого заместителя стали покупателями части железной дороги на территории региона.

В 2006 году на станции Дон акиматовские власти продали две территории: одну на станционном пути № 7, а вторую - на станционном пути № 30. По данным Аймагамбетова, передавать участки в частные руки власти не имели ни малейшего права.

"Станционные пути служат частью магистральных железнодорожных путей, которые, согласно статье 5 закона "О железнодорожном транспорте", ни в коем случае не подлежат приватизации! К тому же, по статье 26 Земельного кодекса, участки, занятые магистральными сетями, не могут находиться в частной собственности. Но все-таки их продали", - сообщил Аймагамбетов, многие годы служивший инженером на железной дороге.

В итоге склад для хранения грузов и земельный участок в 0,080 гектара близ станционного пути № 7 оказались в распоряжении ТОО "Темир Жол Брокер Сервис". "Если раньше клиенты могли бесплатно пользоваться этими площадями для выгрузки и погрузки вагонов, то после сделки с каждого заезда автомобиля начали взимать деньги, и уходят они в частный карман", - пояснил собеседник издания.

"От продажи земельного участка в 2,3470 гектаров и железнодорожного тупика в 730 метров на станционном пути № 30 акимат Хромтауского района заработал 2 миллиона 309 тысяч тенге. Владельцем территорий стало все то же ТОО "Темир Жол Брокер Сервис", - говорится в статье.

Как выяснила Генеральная прокуратура, учредителями ТОО "Темир Жол Брокер Сервис" стали Жанат Изгулова и Оксана Петрова. "Первая дама - супруга директора Актюбинского отделения дороги Жараса Изгулова, а вторая - жена его заместителя Владимира Петрова. Таким вот способом, судя по документам, Изгулов, в прошлом еще и депутат маслихата Актюбинской области, обзавелся частью имущества, за которое отвечал", - пишет газета.

"За каждый въезд вагона на территорию станционного пути № 30 ТОО получало деньги. В месяц набегало по 1 миллиону 100 тысяч тенге, - объясняет экс-сотрудник КНБ. - Заявление не голословное. Эти суммы установлены финансовой полицией в ходе рассмотрения уголовного дела, возбужденного в 2012 году на Жараса Изгулова. Вскоре дело прекратили".

"В 2011 году областная прокуратура признала, что по земельным участкам проходит станционный путь № 30. А до этого и сама "Казахстан Темир Жолы" подтверждала, что там проходит станционный путь. Но финансовая полиция, после того как в мае 2012 года возбудила уголовное дело, заявила, что там есть железнодорожный путь, а не станционный. То есть подменили понятия! Если просто "железнодорожный", то его можно было бы отдавать частникам. Тогда я обратился в Администрацию президента Казахстана. После этого начальник станции Дон заявил, что вместо станционного пути там был железнодорожный тупик в 730 метров. Но его никто не строил! Его попросту выдумали, чтобы придать законность сделке. Я опять обратился в прокуратуру. Но мои доводы так и не услышали", - поведал Аймагамбетов.

Участки на станционных путях № 7 и № 30 находились в собственности ТОО "Темир Жол Брокер Сервис" до 10 октября 2007 года. В тот день их перепродали ТОО "Олжа-2007". Первый путь за 50 тысяч тенге, а второй за 1 миллион 350 тысяч.

"Директором "Олжа-2007", как выяснил инженер, является лицо, связанное с Жарасом Изгуловым. "Он бывший заместитель начальника технического отдела отделения дороги Виктор Мендыбаев", - заявил Алдаберген Аймагамбетов.

Экс-сотрудник КНБ надеется, что после данной публикации Генеральная прокуратура проверит законность заключенных сделок. Издание отмечает, что после первой статьи о махинациях с нефтью делом занялись следователи из Астаны.