03 сентября 2012 | 16:39
Эксперт: Казахстанцам не позволят покупать дешевые авто через Кыргызстан
Казахстанцам не позволят ввозить недорогие иномарки через Кыргызстан после его вступления в Таможенный союз (ТС). Такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. Эксперт рассказал, что в Кыргызстане установлены минимальные ввозные пошлины для подержанных иномарок, и после вступления страны в ТС казахстанцы могли бы использовать ее как "перевалочную базу", пригоняя автомобили из-за рубежа. Эдоков отметил, что в Казахстане пошлины на ввоз автомобилей в 2011 году существенно выросли, и пригонять иномарки из других стран стало невыгодно. "Поэтому сейчас весь поток подержанных автомобилей практически остановился. Причем, сказать, что это старые автомобили, 15-20-летней давности, нельзя. Фактически закрыли ввоз 3-5-летних автомобилей, которые были по карману нашим автомобилистам", - сказал Эдоков. Он считает, что "лазейка" для ввоза иномарок для казахстанцев обязательно будет закрыта. "Я думаю, что ввоз автомобилей из Кыргызстана будет регламентироваться особо. Будут приняты специальные постановления, по которым страны, входящие в Таможенный союз, не допустят того факта, чтобы более дешевые, подержанные иномарки хлынули в Беларусь, Казахстан и Россию из Кыргызстана. Этого просто не допустят, в первую очередь Россия, которая всеми силами в Таможенном союзе защищает свой автопром", - отметил эксперт. По его мнению, покупателей могут обязать выплачивать разницу между таможенными пошлинами Кыргызстана и Казахстана. Таким образом, цены на ввоз автомобилей напрямую в Казахстан, или перевозимые через Кыргызстан, станут одинаковыми. Эксперт не рекомендует казахстанцам возить автомобили через Кыргызстан, даже если для этого появится временная возможность. По его мнению, рано или поздно подобные "лазейки" будут закрыты, и тогда у владельцев этих машин могут возникнуть проблемы, как это было с автомобилями с кыргызскими госномерами, ввезенными в Казахстан без растаможивания.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанцам не позволят ввозить недорогие иномарки через Кыргызстан после его вступления в Таможенный союз (ТС). Такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. Эксперт рассказал, что в Кыргызстане установлены минимальные ввозные пошлины для подержанных иномарок, и после вступления страны в ТС казахстанцы могли бы использовать ее как "перевалочную базу", пригоняя автомобили из-за рубежа. Эдоков отметил, что в Казахстане пошлины на ввоз автомобилей в 2011 году существенно выросли, и пригонять иномарки из других стран стало невыгодно. "Поэтому сейчас весь поток подержанных автомобилей практически остановился. Причем, сказать, что это старые автомобили, 15-20-летней давности, нельзя. Фактически закрыли ввоз 3-5-летних автомобилей, которые были по карману нашим автомобилистам", - сказал Эдоков. Он считает, что "лазейка" для ввоза иномарок для казахстанцев обязательно будет закрыта. "Я думаю, что ввоз автомобилей из Кыргызстана будет регламентироваться особо. Будут приняты специальные постановления, по которым страны, входящие в Таможенный союз, не допустят того факта, чтобы более дешевые, подержанные иномарки хлынули в Беларусь, Казахстан и Россию из Кыргызстана. Этого просто не допустят, в первую очередь Россия, которая всеми силами в Таможенном союзе защищает свой автопром", - отметил эксперт. По его мнению, покупателей могут обязать выплачивать разницу между таможенными пошлинами Кыргызстана и Казахстана. Таким образом, цены на ввоз автомобилей напрямую в Казахстан, или перевозимые через Кыргызстан, станут одинаковыми. Эксперт не рекомендует казахстанцам возить автомобили через Кыргызстан, даже если для этого появится временная возможность. По его мнению, рано или поздно подобные "лазейки" будут закрыты, и тогда у владельцев этих машин могут возникнуть проблемы, как это было с автомобилями с кыргызскими госномерами, ввезенными в Казахстан без растаможивания.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также