29 декабря 2014 | 14:12

Эксперты дали прогнозы по авторынку Казахстана в 2015 году

Владимир Прокопенко Корреспондент
© photos.id.kcdn.kz

Уходящий год стал знаковым для авторынка Казахстана, так считают многие аналитики. По их мнению, ситуация с падением курса рубля стала показательной для отечественных автодилеров. О том, как это отразится на отечественной автомобильной отрасли в 2015 году и сможет ли авторынок Казахстана улучшить свои показатели, корреспонденту Tengrinews.kz рассказали эксперты. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Уходящий год стал знаковым для авторынка Казахстана, так считают многие аналитики. По их мнению, ситуация с падением курса рубля стала показательной для отечественных автодилеров. О том, как это отразится на отечественной автомобильной отрасли в 2015 году и сможет ли авторынок Казахстана улучшить свои показатели, корреспонденту Tengrinews.kz рассказали эксперты. 

Главный редактор журнала "За рулем Казахстан" Алексей Алексеев отмечает, что ситуация с обесцениванием рубля в достаточной мере отразилась на авторынке Казахстана. "На середину декабря некоторые автопроизводители резко сократили расходы, отправили часть персонала в неоплачиваемые отпуска, отозвали рекламные модули из прессы. Смысла нет, говорят они, продажи нулевые. (...) Но ситуация прекратится сама собой, когда запасы новых автомобилей, закупленных по старому курсу валюты, будут полностью исчерпаны. Следующий закуп компании будут делать уже по новому курсу, и цена на автомобили в РФ вскоре вырастет на 15-25 процентов. Надо отметить, что казахстанские автодилеры пошли на беспрецедентный шаг, в конце декабря снизив цены на некоторые модели от 3500 до 10 тысяч долларов", - сказал собеседник.

Реклама
Реклама

По его прогнозам, от ситуации с упавшей стоимостью на новые авто в России авторынок Казахстана в лучшем случае оправится только к концу первого квартала 2015 года. Вследствие этого, общая цифра продаж новых авто в Казахстане в следующем году, по подсчетам эксперта, составит порядка 130-140 тысяч автомобилей. "Это, конечно, если не будет других потрясений. И этот прогноз оптимистичен. (...) Сниженные цены долго не простоят. Как только наши дилеры увидят повышение цен в РФ, сразу сменят и свой ценник", - добавил эксперт.

Между тем глава Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков в интервью радиостанции Tengri FM поделился своим мнением насчет ситуации на авторынке Казахстана в 2015 году. Он также считает, что понижение курса рубля и ажиотаж вокруг новых авто в России, ударил по отечественным автодилерам. "Мы увидели, что аппетиты у наших дилеров приличные, так как они снизили цены на авто на 10-15 тысяч долларов. Это значит, что, до этой ситуации, маржа в 30-40 процентов у них была в порядке вещей", - сказал собеседник. Он также отмечает, что ситуация с ажиотажем вокруг российских авто негативно сказалась и на вторичном отечественном рынке автомобилей.

По его прогнозам, в 2015 году позитивных тенденций на авторынке Казахстана "ждать не следует". "Общеэкономическая ситуация, снижение цены на нефть - все это, так или иначе, будет влиять. В плане продаж, я думаю, что 2015 год будет хуже, чем нынешний. Цены на новые авто особо расти не будут. Будет либо стагнация, либо даже понижение. Тут может сыграть то, что с нового года будет упрощена процедура ввоза авто в странах ТС. А именно - отмена косвенных налогов - НДС или акциза на авто с объемом двигателя более трех литров. Также будет введен единый паспорт транспортного средства (ПТС). Соответственно, с российского на казахстанский рынок авто может прийти большое количество автомобилей по разумным ценам", - сказал Эдоков.

В Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) прогнозируют, что в 2015 году грядут перемены в балансе присутствующих на авторынке Казахстана участников. Дело в том, что в России перестают работать некоторые производственные линии "иномарок", которые составляют большую часть импорта в РК. Так, сборка приостановлена на заводах Ford и "ПСМА Рус" (собирают модели Citroen и Mitsubishi), и на московском заводе Renault. Также, по данным АКАБ, в ближайшее время может встать конвейер на заводе Volkswagen, а в начале января 2015 года прекратит производство калининградский сборочный автогигант "Автотор" и завод GM в Санкт-Петербурге. "В этой ситуации рынок Казахстана будет переживать не самые лучшие времена, но отечественные производители получат безусловный шанс на завоевание более высокой доли рынка внутри страны, а также на экспорт в пределах обновленного Таможенного союза, куда сейчас вступают новые участники", - заявили в АКАБ.

По данным ассоциации, всего с начала 2014 года авторынок Казахстана продал 150 561 автомобиль, относительно прошлого года количественный рост составил 0,3 процента. В ноябре 2014 года уровень продаж новых автомобилей официальными дилерами составил 13 673 единицы, что на 19,21 процента меньше аналогичного периода 2013 года. Напомним, ранее представители авторынка Казахстана прокомментировали ситуацию с ажиотажем на авто в России. Многие автосалоны запустили различные акции по снижению цены на свой товар, однако свои действия с ситуацией в РФ или падением рубля они не связывают.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная