03 апреля 2018 | 14:05

Экспорт мяса в Китай: Хватит ли казахстанцам баранины

Иллюстративное фото: vestikavkaza.ru

Член правления Мясного союза Казахстана Максут Бактибаев рассказал корреспонденту Tengrinews.kz, изменятся ли цены на баранину после старта экспорта в Китай.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Член правления Мясного союза Казахстана Максут Бактибаев рассказал корреспонденту Tengrinews.kz, изменятся ли цены на баранину после старта экспорта в Китай.

На официальном сайте Главного управления контроля за качеством и карантина КНР 20 марта была опубликована информация о том, что из девяти областей Казахстана импортируется замороженная баранина. В 2017 году китайской стороной было проведено инспектирование пяти предприятий. На сегодняшний день в реестре компаний, которым разрешен экспорт в КНР, находятся пять предприятий Казахстана.

Реклама
Реклама

По словам Максута Бактибаева, почти каждую неделю в Казахстан приезжают делегации из Китая, чтобы договориться о закупке мяса баранины.

"Им столько мяса нужно, даже ограничиваем поток. Цены, в принципе, неплохие. Сейчас мы выбираем, у кого более правильные условия. Это хороший стимул (для сельхозтоваропроизводителей - прим. автора). Теперь мы с палатой овцеводов обсуждаем программы по увеличению поголовья. Сейчас они совместно с Министерством сельского хозяйства разработали такой план. В овцеводстве можно очень быстро нарастить поголовье за счет селекции", - рассказал Максут Бактибаев.

"Нужно использовать селекционно-племенную работу, чтобы увеличить выход ягнят. Мы же не можем в ущерб внутреннему рынку экспортировать, чтобы не было поднятия цен. Эти вопросы контролируем. Поэтому в срочном порядке с овцеводами обратили внимание на принятие ряда мер по стимулированию селекционно-племенной работы таких пород, которые дают многоплодность. Соответственно, будет больше на убой производиться", - рассказал он.

По словам Бактибаева, экспорт баранины в Китай по объемам составит 10-20 тысяч тонн.

"Я думаю, что будем излишки отправлять, больше не сможем", - прокомментировал представитель Союза.

Он отметил, что экспорт - это комплекс мер, поэтому, кроме объемов, нужно думать и о выгодной логистике. 

"Есть логистика по железной дороге, самая дешевая. Фурами отправлять дороже. Экспорт - это экзамен на профпригодность нашей отрасли, здесь не только производство, убой, ветеринарный вопрос, но и логистика. Сейчас смотрим пропускную возможность железных вагонов, рефрижераторов. Оказывается, не хватает. С правительством нужно настроить широкий канал, что даст возможность сельхозпроизводителям увеличить объем производства", - добавил Максут Бактибаев.

По экспорту говядины ситуация иная.

"Коровы так быстро не растут. Без увеличения поголовья экспортировать не получится. Спрос очень большой. В прошлом году делегация была в Иране, мы планировали, что туда будем мясо отправлять", - добавил он.

Также, после открытия сотрудничества с Китаем, появилась перспектива в экспорте кормовых культур. 

"Учитывая политику Китая по строительству крупных молочно-товарных фирм, корма завозят из Америки, Австралии. Мы можем для них корма выращивать. Это очень выгодно. Для того чтобы заниматься бизнесом, нужен сбыт, а у нас маленький сбыт", - продолжил он.

В целом по ситуации с ценами в Казахстане на мясо сохраняется цикличность. 

"Зима - это период повышенных цен, ближе к лету идет на спад. К осени самая низкая цена. При этом стоимость в регионах разнится: в Атырау, Актау самые дорогие цены, там мало скота, нет условий выращивания. Дешевле в Караганде, Восточном Казахстане, на юге страны", - заключил он. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная