Ермегияев сказал свое последнее слово в суде
Талгат Ермегияев произнес в суде последнее слово, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Талгат Ермегияев произнес в суде последнее слово, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
"В выступлениях некоторых адвокатов в прениях уже звучал вопрос: известно ли о том, что здесь происходит руководству страны, Генеральному прокурору, главе антикоррупционной службы? Как человек, который много лет проработал в системе государственного управления Республики Казахстан, уверен, что им известно об этом процессе. Я уверен, что до Президента доносится такая же ложная информация, как и та, что изложена в обвинительном акте. Они доносят до Президента только ту информацию, которая им удобна. Я уверен, что он не знает, что ущерб нашими действиями практически не причинен, что все, что делалось по проекту EXPO, делалось во благо нашей страны", - сказал Ермегияев в суде.
"По итогам этого разбирательства очевидно, что все дело держится на показаниях людей, которые сами были привлечены к ответственности за не правомерные действия, а теперь вынуждены свидетельствовать против меня и других лиц, чтобы спастись самим. В настоящее время те, кто отказался оговаривать меня, арестованы и сидят в следственном изоляторе, а те, кто указывает на меня, подписали процессуальные соглашения в пользу, получили символичные наказания. Такая практика, которую мы видим в этом процессе, является в корне ущербной, поскольку антикоррупционная служба, позволяя этим лицам лжесвидетельствовать в обмен на смягчение своей участи, поощряет самые аморальные формы доносительства", - заявил экс-глава нацкомпании.
Он отметил, что поощряя такие методы, госорганы подрывают веру в правосудие и справедливость в нашей стране.
Ермегияев также заявил, что к фактам обналичивания денег не имеет никакого отношения.
"Передача мне взяток и совершение хищения ничем не доказаны, размер якобы похищенных сумм и причиненного ущерба определен сомнительными и недостоверными экспертизами. С испанской компанией "J&G ConsuloriaFerias S.L." все договоры были исполнены надлежащим образом (...). Ущерб, который был якобы причинен АО "Астана "ЭКСПО-2017" просто сфабрикован следствием. Следствие предъявляет необоснованные претензии на более чем 10 миллиардов тенге только чтобы преувеличить результаты своей работы и очернить нас перед обществом", - сказал подсудимый.
"Меня обвиняют в хищении миллиардов тенге - эта гигантская сумма, которую просто так не спрятать. Однако, несмотря на все усилия следствия, у меня не обнаружено никаких похищенных денег. В отличие от некоторых подсудимых по этому делу, у меня нет никаких счетов, на которых бы лежали эти деньги от "откатов", у меня нет никаких офшорных компаний, как у сыновей некоторых других подсудимых, у меня нет недвижимости за границей, как у Сеитова, Тилекметова или Ибадильдиных. Мое имущество приобретено и оформлено законно", - добавил он.
Талгат Ермегияве в своем последнем слове обратил внимание, что прокуратура не проверила должным образом результаты следствия.
"Сейчас в суде было выявлено много недостоверных сведений, противоречий и неясностей в доказательственной базе. Однако, когда эти пятьсот с лишним томов поступили в прокуратуру, никто даже не удосужился проверить результаты следствия там, и просто перекинул дело в суд за каких-то десять дней. Никакого контроля и объективной оценки результатам следствия прокуратурой не было дано", - заметил он.
"В действительности я нахожусь на скамье подсудимых не потому что я получил взятку или совершил хищение - этого не было. Я стал подсудимым, потому что некоторым лицам стало нужно, чтобы я оказался за решеткой. Я находился перед выбором: остаться верным своим принципам, или пойти на поводу у той ложной и бесчестной реальности, которую пытается создать антикоррупционная служба. Я мог бы многое заявить в свою защиту, но не буду делать ссылки на документы, которые у меня есть, или рассказывать о платежах, которые имели место и которые я могу подтвердить. Потому что это может навредить моей стране и проекту выставки, в которую я вложил свои душу и силы. Такие последствия для меня, как для гражданина своей страны, не приемлемы", - заявил Ермегияев.
Ранее во время прений защитники Ермегияева заявили об отсутствии доказательств в получении взятки, в совершении хищений и получении "откатов" их подзащитным.
"В деле нет главного: нет фактов незаконных указаний и распоряжений Ермегияева или разговоров на эту тему. Нет фактов получения денежных средств от кого-либо", - заявила ранее защитник экс-главы нацкомпании Галина Алимгожина.
Судебное разбирательство по резонансному делу о миллиардных хищениях средств компании приблизилось к завершающейся стадии. В прениях уже выступили как все адвокаты подсудимых, так и их подзащитные. Талгат Ермегияев вину свою не признал.
"Уважаемый суд, я еще раз хочу сказать, что никаких преступлений я не совершал. Никаких взяток я не получал. Признавать свою вину я не собираюсь", - заявил он накануне.
Ранее прокуроры просили суд назначить наказание для Талгата Ермегияева в виде 14 лет колонии строгого режима с конфискацией имущества.