01 февраля 2021 | 09:02

Еще 18 дорог станут платными: "КазАвтоЖол" назвал причину

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Несколько лет назад на республиканских трассах начали внедрять систему платного проезда. В автоматическом режиме работают четыре такие дороги. Еще на пяти автотрассах эта система тестируется. К концу 2021 года еще на 18 трассах Казахстана проезд будет платным. О причинах увеличения числа платных автодорог рассказал председатель нацкомпании "ҚазАвтоЖол" Улан Алипов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Несколько лет назад на республиканских трассах начали внедрять систему платного проезда. В автоматическом режиме работают четыре такие дороги. Еще на пяти автотрассах эта система тестируется. К концу 2021 года еще на 18 трассах Казахстана проезд будет платным. О причинах увеличения числа платных автодорог рассказал председатель нацкомпании "ҚазАвтоЖол" Улан Алипов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На данный момент в Казахстане почти 25 тысяч километров дорог республиканского значения. По словам Алипова, для их содержания требуются "очень большие инвестиции и много техники". Он отметил, что в этом году на обслуживание дорог требуется 46 миллиардов тенге. Однако из республиканского бюджета на эти цели выделили лишь 18 миллиардов.

Реклама
Реклама

"Из-за нехватки денег мы опаздываем со своевременным содержанием дорог. Есть большие риски, что мы можем быстро "потерять" автотрассы, которые построили. Ведь любой товар, к примеру машина, без своевременного обслуживания теряет свое качество, и производитель снимет гарантию. С дорогами точно так же: своевременно нужно чистить снег.

Самый первый враг для дороги - это вода. Поэтому весной своевременно нужно отвести воду, чтобы влага не попадала в тело дорожной насыпи. Бывают трещины и швы, которые тоже нужно своевременно заливать, чтобы вода туда не попадала", - пояснил Алипов.

По его словам, для автотрасс существуют свои межремонтные сроки. К примеру, каждые пять лет необходимо обновлять дорожное покрытие, то есть наносить слой износа. Также каждые 15 лет нужно проводить капитальный ремонт. Сюда входит замена конструкции дорожной одежды, ликвидация просадки дороги и другие виды работ. Однако из-за нехватки средств эти сроки не сохраняются, отметил председатель нацкомпании.

"У нас сейчас больше денег выделяется на строительство и реконструкцию. А вот именно ремонтные работы отстают. Потому что капитальный, средний и текущий ремонт, а также содержание дорог сидят в одной программе. И эта же программа финансируется по остаточному принципу. А на другую программу по строительству новых дорог деньги выделяют хорошо", - добавил Улан Алипов.

Он сообщил, что к содержанию дорог "надо отнестись особенно: сданные в эксплуатацию трассы нужно своевременно содержать и ремонтировать".

"Содержание дорог - большая проблема, поэтому мы внедряем платные дороги, чтобы перекрыть нехватку средств. На данный момент полноценно работают четыре платные трассы: Нур-Султан - Щучинск, Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Хоргос и Алматы - Капшагай. Сборы на этих дорогах уходят на их обслуживание, они сами себя обеспечивают", - сказал Алипов.

По его словам, во всем мире дороги обслуживают частные компании. В соседней России это практикуется больше пяти лет.

"То, что на дорогах в зарубежных странах в течение 50-100 лет ничего не происходит, это из области фантастики, наверное. Если ничего не делать и содержать эту дорогу, то она даже пять лет не будет держаться. В любой стране - и в Европе, и в Америке - всегда делаются ремонтные работы и уход за дорогой. Там особенное внимание уделяют межремонтным срокам.

В Казахстане на содержание трасс самые минимальные расценки, если сравнить с другими странами", - подытожил Улан Алипов.

За обслуживание автотрасс в Казахстане отвечает компания "Казахавтодор", которая недавно перешла в частные руки.

"Мы просили выделить деньги для нормального содержания дорог. Так как это большие расходы, правительство решило отдать "Казахавтодор" в доверительное управление. Частная компания "Арай Ойл" теперь инвестирует деньги в "Казахавтодор" с последующим выкупом.

После этого мы перешли на метод бездефектного содержания автодорог. Мы выплачиваем деньги в конце месяца, когда компания выполнит все требования по содержанию дорог. За выполнение всех работ ставится оценка, на которую и будет ориентирована выплата за проделанную работу", - рассказал председатель нацкомпании.

Напомним, в 2021 году еще 18 республиканских трасс станут платными. В тестовом режиме уже заработали автодороги Шымкент - граница Узбекистана (на Ташкент), Уральск - граница России (на Саратов), Уральск - граница России (на Самару), Актобе - граница России (на Оренбург), Щучинск - Петропавловск.

С полным списком можете ознакомиться здесь.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная