22 ноября 2018 | 08:28

"Есть потребность в казахскоязычном контенте". В Казахстане падают просмотры ТВ

Фото ©massaget.kz

Казахстанские медиаменеджеры выразили недоверие системе телезамеров TNS Central Asia (Kantar TNS), передает корреспондент Tengrinews.kz. По их мнению, существующая система телезамеров TNS не учитывает рост казахскоязычной аудитории и не отражает этой тенденции в своих рейтингах, что дает искаженную картину рекламодателям. Обсуждение "Аудитория телевидения в Казахстане в цифровую эпоху" состоялось в рамках "Медиа Курултая 2018" в Алматы.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанские медиаменеджеры выразили недоверие системе телезамеров TNS Central Asia (Kantar TNS), передает корреспондент Tengrinews.kz. По их мнению, существующая система телезамеров TNS не учитывает рост казахскоязычной аудитории и не отражает этой тенденции в своих рейтингах, что дает искаженную картину рекламодателям. Обсуждение "Аудитория телевидения в Казахстане в цифровую эпоху" состоялось в рамках "Медиа Курултая 2018" в Алматы.

Измерение телевизионной аудитории в Казахстане происходит с помощью 3 тысяч устройств-"пиплметров", которые замерщики TNS раздали группе людей. Данные этих респондентов не разглашаются.

Реклама
Реклама

Отметим, что 42,5 процента жителей Казахстана проживают в сельской местности, где основным источником информации является телевидение. По данным TNS, основную долю в топ-20 рейтинга занимают телесериалы и программы, преимущественно российского производства.

Однако, по статистическим данным, сейчас около 70 процентов населения страны составляют казахи, среди них больше всего детей, молодежи и людей среднего возраста.

Как отметил политолог Айдос Сарым, с каждым годом растет число людей, владеющих казахским языком. В частности, за 10 лет доля обучающихся на казахском языке в школах выросла до 65 процентов, в колледжах - до 59 процентов, в вузах - до 64 процентов. Соответственно, эта аудитория может быть потенциальным потребителем ТВ-контента на казахском языке. Однако в данных телезамеров это никак не отражается.


Айдос Сарым

"Вопрос телеизмерения - это уже вопрос не сугубо профессиональный и узкий, это уже вопрос выживания телеканалов и соответствия ожиданиям аудитории.  Претензия, которая сегодня предъявляется к замерителю TNS, заключается в том, что внутри этой аудитории есть очень много диспропорций, которые не соответствуют нашему сегодняшнему человеческому потенциалу и рынку. У нас очень много вопросов к самой линейке рейтинга. Хотелось бы видеть больше данных в динамике, в соответствии с демографией, в соответствии с теми процессами, которые происходят", - говорит политолог Айдос Сарым.

Глава телеканала Atameken Business channel Канат Сахариянов также считает, что проблема с телеизмерениями аудитории есть, и она очевидна.

"На самом деле TNS Central Asia не измеряет предпочтения людей. Просто идет сбор данных сигналов:  кто в какое время включился, к какому телевидению. Здесь не может быть речи о предпочтениях аудитории. Потребности в казахскоязычном хорошем и серьезном контенте есть, а предложения нет. Потому что все деньги уходят на русскоязычный контент. 90 процентов рейтинга - это контент российского производства, российские телесериалы. Казахстанское общество сейчас шлифуется российским сериалом "Ментовские войны", и это очень  большая проблема для нас. Мы говорим "медиаизмерение" - участвующие в телеизмерении 2800 человек, кто эти люди?" - задается вопросом Сахариянов.


Айдос Сарым и Канат Сахариянов

В свою очередь, генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева сообщила, что данные телезамеров TNS используют рекламодатели и телеканалы в своей работе. Отметим, что чем выше рейтинг у ТВ-программы, тем дороже стоит размещение рекламы.

"Мы фактически измеряем популярность того или иного контента на ТВ, даем возможность понять, что смотрит казахстанская аудитория в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Мы не понимаем, какие интересы или ценностные ориентации у зрителя существуют в данный момент. Это больше задача тех, кто формирует этот контент, востребован он или нет", - заявила Старцева на "Медиа Курултае 2018". Она также добавила, что за последние 5 лет происходит постепенное снижение общего объема просмотров казахстанских телеканалов.


Татьяна Старцева

По данным TNS, 61 процент казахстанцев от 6 лет и старше смотрят телевизор ежедневно, 91 процент аудитории - ежемесячно. В среднем каждый зритель ежедневно тратит около 4 часов на просмотр ТВ.

Старцева согласилась, что систему телеизмерений необходимо развивать.

"Сами мы ее готовы развивать, есть технологии, опыт других стран, есть Big TV рейтинг  в России. Необходимо, чтобы был запрос от основного потребителя - а это все телеканалы, все крупные рекламные агентства на платформе Национальной медиаассоциации. Также необходимо рефинансирование, чтобы мы могли развить всю эту систему в том направлении, в котором всем хочется", - сказала Старцева.

Ранее председатель правления АО "РТРК "Қазақстан" Ерлан Карин также сказал, что данные телезамеров не отражают реальную картину, вследствие чего и государство, и бизнес получают искаженное представление о запросах аудитории. При этом, по словам Ерлана Карина, "телеканалы не получают вразумительных ответов" на вопросы о том, как исследуется аудитория, говорящая на казахском языке.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная