Этикет в WhatsApp. Как общаться в мессенджере, чтобы не было стыдно

30 января, 07:45
14
Иллюстративное фото: unsplash.com
Иллюстративное фото: unsplash.com

В каждой сфере жизни существуют правила хорошего тона. Нетактичное поведение одного человека может доставить массу неудобств другому. Чтобы этого избежать, стоит придерживаться нескольких правил, в том числе при общении через WhatsApp. О современном этикете общения через мессенджер рассказала эксперт. Редакция Tengrinews.kz подготовила материал о том, как часто и в какое время разрешено звонить, можно ли пересылать картинки по WhatsApp и уместны ли видеовызовы без предварительной договоренности.

Здоровайтесь, представляйтесь и не частите в переписке

Эксперт по этикету из Алматы Галина Потемкина отмечает: в переписке по WhatsApp между близкими людьми позволительно ровно то, что разрешают себе сами участники диалога или общего чата. А вот при общении через мессенджер по работе или с малознакомыми людьми стоит придерживаться нескольких правил. И в первую очередь не отправлять несколько сообщений, когда можно ограничиться одним, но емким и информативным.

"Тут самое главное - писать четко, ясно и по делу. Часто допускается такая ошибка: первое сообщение - "Здравствуйте", следующей строчкой - "Меня", третьей  - "Зовут", и так далее. У человека пять-шесть сообщений, пять напоминалок, и это вводит в некоторое замешательство. По этикету необходимо в одном сообщении поздороваться, представиться и обозначить, по какому вопросу пишете. Также в этом же сообщении можно поинтересоваться, кто с вами на связи и как обращаться к обратной стороне, если вы не знакомы с человеком или, в особенности, если это бизнес-аккаунт. Смайлы в некоторых компаниях разрешены, в некоторых нет. Если ваша беседа предполагает более дружественную ноту и вы хотите расположить к себе человека - здесь нет ничего зазорного, можно поставить смайл", - говорит специалист по этикету.

По рабочим вопросам пишите только в рабочее время

Согласно правилам современного этикета, совершать звонки (не только по WhatsApp) и отправлять сообщения позволяется в промежуток времени с 9 утра до 10 вечера. Звонить можно один раз, выждав 4-5 гудка, если трубка не поднимается обратной стороной, то необходимо подождать 2 часа, пока вам перезвонят.

Если переписка ведется по рабочим вопросам, то стоит узнать о графике обратной стороны и писать только в обозначенное время. 

"Вечерами человек принадлежит своей семье. Если хотите проявить уважение к адресату, не пишите на WhatsApp по рабочим вопросам в нерабочее время. Если все же приходится писать, обязательно принесите извинения за беспокойство и оставьте человеку возможность не отвечать, у него есть на это полное право. Захочет - ответит, нет - напишет в 9 утра на следующий день, когда будет в рабочем режиме. Есть еще одно маленькое правило, оно не строгое, но рекомендуется его соблюдать. Нежелательно звонить человеку в первый и последний рабочий час. Потому что в первый рабочий час он настраивается, вспоминает, что было вчера, еще не начал работать в полную силу, а в последний рабочий час завершает работу. Это касается как звонков по сотовому телефону, так и по WhatsApp", - рассказывает основатель "Академии успешных леди" Галина Потемкина. 

Договаривайтесь о видеозвонках заранее

"Насчет видеозвонка. Перед видеозвонком необходимо заблаговременно позвонить или написать, уточнить: "Уместно ли будет набрать сейчас?" Если нет, то нужно договориться о времени видеосвязи. Набирать видеозвонок без предупреждения - плохой тон. Человек может быть занят либо может быть не в той обстановке, когда хотелось бы ответить на видеовызов, и в данном случае он имеет возможность просто не ответить", - поясняет эксперт.


Иллюстративное фото: pixabay.com

Проверяйте информацию и воздерживайтесь от отправки мемов незнакомым людям

Эксперт по этикету также отметила, что по современному своду правил допускается отправка картинки-открытки с поздравлениями в WhatsApp, однако это относится скорее к малознакомым людям. Если получатель вам близок, лучше отказаться от этой идеи и набрать текст, соответствующий ситуации. Также лучше воздержаться от пересылки в чатах, особенно в рабочих, фото, видео, гифок, различных демотиваторов и других сообщений, не несущих важной и нужной информации для участников групп. Исключения - чаты с близкими друзьями или переписка с теми, кто, как вы точно знаете, не против, чтобы им отправляли различные картинки.  

"Часто бывает такое, что по группам ходят сообщения с просьбой о помощи и не только. Здесь очень важно понять, что если человек переслал сообщение, то он автоматически берет на себя ответственность за то, что пересылает. Нельзя просто так информацию в чат высылать, тем более ту, в которой вы лично не уверены. Вы, возможно, распространяете неверную информацию. Тут ответственность, и по правилам этикета, и по гражданскому праву, лежит на том, кто делает пересылку. Вы ведь вполне можете получить сообщение и не отправлять его дальше", - считает Галина Потемкина. 

Иллюстративное фото: pixabay.com

Не покидайте группу молча и всегда отвечайте на сообщения в "личку"

"Часто бывает такое, что вы, являясь участником какой-то группы, по каким-то причинам решили ее покинуть. Невежливо просто взять и без слов выйти из группы, вы должны попрощаться с участниками группы, не лишним будет объяснить причину вашего ухода, либо можно и не называть, но ни в коем случае молча из группы не выходить", - советует Галина Потемкина. 

Еще одно важное правило общения в WhatsApp, которое отметила специалист: если вы прочли сообщение, необходимо на него ответить в ближайшее время.  

"То, что сообщение в WhatsApp дошло, обозначается двумя синими галочками. Будет неуважительно прочитать сообщение и не ответить на него. Обратная сторона понимает, что сообщение прочитано, и нужно постараться все же дать ответ", - считает Потемкина. 

В группы отправляйте только важные для всех участников аудисообщения

В WhatsApp также можно пользоваться голосовыми сообщениями, но есть правило. В общие группы и чаты их лучше не скидывать. Не всегда и не у всех есть возможность, время и место прослушать сообщение, кроме того, аудиосообщения сильно отвлекают внимание. Текстовое сообщение прочесть и просмотреть гораздо проще. Но и в этом правиле есть исключения. В чаты и группы голосовые могут начитывать администраторы, если информация касается функционирования чата и важна всем участникам.  

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.

Получить короткую ссылку


  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
Материал с фотографиями Материал с видео
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (14)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц